Валентина Беловодская
Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе Кагальницкого окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II.
Публикация «Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год, Часть II» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
21 декабря прошёл семинар «Технологии познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в МБДОУ№ 51 «Родничок» (структурное подразделение). Целью семинара являлось повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО. На семинаре была показана НОД в средней группе на тему «Город мастеров» Благодарной А. В. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Далее были показаны «Педагогическая диагностика в электронном виде», которую представила коллегам воспитатель Иващенко О. И. и презентация, в которой старший воспитатель Макаренко О. В. рассказала о познавательном развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Работа в рамках данного мероприятия прошла конструктивно, продуктивно насыщенно, была интересна и разнообразна, был отмечен высокий профессионализм педагогов ДОУ, слаженная и дружная работа коллектива.
28 февраля прошёл семинар для педагогов Азовского района на тему «Развитие игровой деятельности дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС ДО». В ходе семинара были раскрыты вопросы игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий.
В своём выступлении «Игра - как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» старший методист МКУО РИМЦ Богомолова Н. А. отметила, что «ФГОС ДО нам предлагает новую модель педагогической деятельности, с учетом этих требований каждый из нас строит свою работу. Важнейший компонент этой деятельности – игра. При организации игровой деятельности педагог должен учитывать:возраст детей; задачи программы; педагогическую диагностику особенностей освоения игровой деятельности; педагогические технологии сопровождения игр детей; условия для организации самостоятельных игр детей. ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики и технологии должны быть пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Основной формой НОД должна быть игра, в которой дети осваивают новые умения, отношения с другими детьми. Дошкольник легко учиться в игре».
Далее педагоги просмотрели «Фестиваль игр», где им были представлены все виды игр,начиная с младшей группы. Были показаны хороводные игры «Паучок. Петушок» воспитателем Ярошенко Я И. с детьми второй младшей группы. Подвижная игра «Волк и зайцы» воспитателем Ломоносовой М Н. для средней группы. Речевые игры учителем –логопедом Абраменко Ю. А. Дети подготовительной группы с удовольствием поиграли в музыкальную игру «На горе-то калина»,которую провела муз. руководитель Подвальная Ю. А. Воспитатель Дзягун А. Ю. с детьми подготовительной группы показала сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Воспитатель с помощью разнообразных методов, способствующих становлению и развитию игровой деятельности обеспечила интерес детей на протяжении всего занятия.
Мастер-класс «Изготовление игрушек из помпонов» был представлен воспитателем Ивановой О. С. Представленный мастер-класс пополнил багаж знаний присутствующих новой технологией развития творческого потенциала детей в развитии мелкой моторики, художественного вкуса. Презентация «Организация игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО», показанная старшим воспитателем Макаренко О. В., была доступна и наглядна.
Мероприятие получило высокие критерии оценки и отличные отзывы по проведению игровой деятельности всех педагогов, участвовавших в образовательной деятельности.
При подведении итогов семинара присутствующие поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования работы по игровой деятельности дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС ДО
Мероприятие на тему: «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» прошло 28 апреля в МБДОУ № 9 «Звёздочка» село Головатовка.
Было показано музыкальное развлечение «Как казаки на Дону гуляли» воспитателем Пичужкиной О. В. с воспитанниками старшей и подготовительных групп. На протяжении всего развлечения дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. Музыкальное развлечение «Как казаки на Дону гуляли» современно, актуально, интересно по содержанию, прошло на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации, что способствовало развитию приобщения детей к быту и обычаям донских казаков.
Педагогам была показана презентация воспитателем Дорошенко Е. В. на тему «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Мастер-класс «Донские казаки» воспитатель Пичужкина О В. показала методически грамотный, интересный по форме и содержанию, а также педагоги ДОУ подготовили выставку разнообразных пособий. В конце семинара были даны рекомендации для педагогов по формированию взаимоотношений с детьми. Анализируя деятельность, просмотренных мероприятий, присутствующие отметили, что педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвали у детей положительный эмоциональный настрой, развивали уверенность в своих возможностях. Заседание проходило в творческой атмосфере, направленной на усиление мотивации творчества, инициативы, обмена педагогическими находками. При обмене мнениям участники МО дали высокую оценку деятельности коллектива, благодарили за большую работу по подготовке и проведению МО. По итогам семинара была подтверждена актуальность темы и участники выразили свои пожелания о необходимости дальнейшего сотрудничества с инициаторами семинара в этом направлении.
Также участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.