МААМ-картинки

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год

марина скарлыгина
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:

ОНР 3 уровня – 5 человек

ОНР 2 уровня – 8 человек

ОНР 1 уровня – 1 человек

В работе с данной категорией детей использовалась программа:

Публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

«Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н. В. Нищевой.

Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

• реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста;

• создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

• развитие речеслухового внимания;

• развитие фонематического восприятия;

• подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

• развитие слоговой структуры слова;

• расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

• развитие грамматического строя речи;

• развитие фразовой и связной речи;

• развитие коммуникативных умений и навыков;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие психических функций;

• воспитание у детей правильной, четкой речи;

• совершенствование взаимодействия между педагогами и родителями.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы учителя-логопеда :

1. Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей логопедической старшей группы.

Заполнение речевых карт.

2. Организационно – методическая работа.

Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей:

• для фронтальных занятий по всем лексическим темам;

• для индивидуальных занятий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слов, мелкой моторикой, речевым дыханием, звуковым анализом;

• по развитию связной речи (серии картин различной тематики, сюжетные картины, картины с проблемным сюжетом).

В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени и другая необходимая документация

3. Научно – методическая работа.

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Разработка памяток для родителей и воспитателей:

«Учим стихотворения»

«Игра –лучший помощник в занятиях с детьми дома».

Участие в педсоветах:

Сообщение на родительском собрании: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

• Участие в ПМПк ДОУ.

• Участие в работе РМО учителей-логопедов.

Работа с детьми проводилась на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Подгрупповые занятия охватили все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание, коррекцию слоговой структуры, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; большое внимание уделялось коррекции памяти, внимания, мышления, развитию графомоторных навыков.

С каждым ребенком в течение года проводились индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка.

Основной задачей индивидуальных логопедических занятий являлось формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляторной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция звукопроизношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.

А также велась работа по формированию грамматического строя речи, связного высказывания, звуковому анализу и синтезу слогов и слов, по развитию психологической базы речи и графомоторных навыков.

На каждого ребенка логопедической группы оформлялась индивидуальная тетрадь. В нее записывались задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, а также методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.

Для автоматизации и дифференциации подобран и систематизирован материал (в слогах, словах, предложениях, скороговорках, чистоговорках, стихах и рассказах).

Знания, умения и навыки ребенка, полученные на логопедических занятиях, закреплялись воспитателями во второй половине дня и родителями. В течение года велась тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя.

Также в течение года оформлялся логопедический уголок, выставлялась информация на сайт детского сада, на сайт МААМ, ИНФОУРОК.

Целенаправленная и систематическая работа проводилась с родителями: еженедельные консультации, беседы, собрания (начало и конец года,

Консультации для родителей на темы:

• Зачем логопед даёт домашнее задание.

• Как воспитывать у ребёнка навыки правильного произношения.

• Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

• Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи.

• Зачем детям игры.

• Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Использовались наглядные средства:

• информационные стенды с консультациями;

• папки-передвижки.

Для педагогов ДОУ были подготовлены консультации на темы:

«Особенности нарушения монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

«Большие возможности мелкой моторики»

Совместная коррекционно-педагогическая работа помогла достичь хороших результатов.

Весной 2017 года было проведено обследование детей логопедической старшей группы.

Результаты:

- контрольная диагностика показала, что детей на конец учебного года с высоким уровнем речевого развития в группе 8 человек, что составляет 57% дошкольников.

- детей с пограничным уровнем речевого развития 5 человек

это 36% детей.

- детей со средним уровнем речевого развития 0 человек

- детей с уровнем речевого развития ниже среднего в группе

1 человек, что составляет 7% .

-детей с ниже низкого уровня речевого развития в группе

. 1 человек, что составляет 7% .

Вывод: по результатам проведенного диагностического обследования можно сделать заключение, что проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми коррекционной группы в течение учебного года были успешными.

В Приложении 1 представлены результаты диагностики на начало, середину и конец учебного года, а также выведена диаграмма развития речи в процентах, по которой можно проследить положительную динамику у детей.

Приложение 1

Уровни речевого развития Начало учебного года в % Конец учебного года

в %

Высокий уровень 28% 57%

Пограничный уровень 50% 36%

Средний уровень 14%

Низкий уровень

Ниже низкого уровень 7% 7%

В Приложении 1 представлены результаты диагностики на начало, середину и конец учебного года, а также выведена диаграмма развития речи в процентах, по которой можно проследить положительную динамику у детей.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, а также результаты диагностики детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Педагогические достижения за 2016–2017 учебный год Деятельность педагога. 1 Михайлова В. Е. Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Цель.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Расписание НОД на 2016–2017 учебный год Расписание НОД в группе "КОЛОКОЛЬЧИКИ". на 2016-2017 учебный год. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Художественно – эстетическое.

Тематические выставки в ДОУ на 2016–2017 учебный год Согласовано Старший воспитатель ___ Принято на Педагогическом совете Протокол № от __09.2016 г. Тематические выставки в ДОУ на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 30 мая 2017 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем марина скарлыгина (УИ 446742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД