Олеся Ларина
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год
Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Цыплята» осуществлялась в соответствии с годовым планом МБДОУ «Сказка» на 2016-2017 учебный год, рабочей программой средней группы №2 и исходя из основных годовых задач.
Публикация «Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Основная направленность работы ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Речевое развитие»
Цель: поиск и освоение новых технологий, как условие повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ.
Задачи:
1) Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством использования инновационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
2) Повысить эффективность работы с детьми по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, методов, средств технологий).
3) Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через детское экспериментирование во всех видах деятельности.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализованной в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывно- образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
В течении года группа принимала участие в различных мероприятиях. Нами были подготовлены и проведены праздники: Новый год, совместный праздник с папами, посвященный 23 февраля, 8 марта и «День Победы».
Принимали активное участие в международных олимпиадах:
1) «Профессии»
2) «Давайте посчитаем»
3) «Безопасное поведение»
Участвовали в региональных конкурсах:
1) Конкурс рисунков «Энергосберегайка»
2) «Не шути с огнём»
Участвовали также в конкурсах рисунков и выставках декоративно прикладного творчества на муниципальном уровне:
1) «Зимняя сказка»
2) «С Днем Ангела, станица»
3) «Пасхальная радость».
Дети принимали участие в выставках, организованных ДОУ:
1) «Зимняя сказка»
2) Познавательная викторина «Мои первые сказки»
3) Выставка поделок из даров осени «Чудо- чудное, диво- дивное»
4) Выставка рисунков «Краски осени»
5) Выставка рисунков к 9 мая «Это День Победы»
Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности по экспериментированию: «Приключение воздушного шарика» и физической культуры: «Спасение Айболита»
На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников. Для этого проводились родительские собрания, беседы, консультации:
«Режим дня ребёнка»
«Обучение с увлечением»
«Маршруты здоровья и закалки».
«Играйте вместе с детьми»
«Мой ребенок - непоседа»
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
«Если ваш ребенок часто дерется с детьми»
«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
«Формирование самостоятельности у детей».
Были проведены родительские собрания:
«Для Вас, родители»
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
«Ребенок и правила дорожного движения2 (ПДД).
«Итоги учебного года. Успехи средней группы».
Также проводились совместные мероприятия с родителями:
1) Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»
2) Театрализованное развлечение с родителями по обучению ПДД.
Родители принимали непосредственное участие в организации и оформлении мини-музея «Бусы разные и прекрасные». Также активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми для смотров – конкурсов.
В своей работе использовали проектную деятельность. Нами был организован проект на тему: «Как я провел лето».
Жизнь нашей группы насыщенна такими событиями: как экскурсии и театрализованные развлечения, спектакли.
В 2016-2017 учебном году нами организованы экскурсии:
1) «Знакомство с детским садом»
2) Посещение в ДОУ музея «Русская изба»
3) Экскурсия в краеведческий музей на тему «Красота природы родного края»
4) Экскурсия к мемориалу «Воинской славы»
С учётом основной направленности работы на 2016-2017 учебный год «Речевое развитие», воспитатели группы участвовали в смотре-конкурсе по речевому уголку и дидактических пособий по речевому развитию.
Оценить динамику достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения позволяет диагностика.
По результатам полученных данных диагностики у воспитанников наблюдается положительная динамика освоения основной образовательной программы, преобладает средне высокий уровень.
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Коммуникативная деятельность» и «Изобразительная деятельность». У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников. Не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. Они не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Это нам дает наметить следующий план на дальнейшую перспективу и развития детей.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
• Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
• Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами уголки для сюжетно-ролевых игр.
• Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
• Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 5-6 лет;
• Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
• Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.