Светлана Красникова
Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год.
На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек и 12 мальчиков.
Публикация «Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
С 10 мая 2017г. стал посещать старшую группу Никита С. На конец учебного года по списку в старшей группе 30 детей : 13 мальчиков и 17 девочек. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и с детьми (Д. Лена, но есть уже положительная динамика: девочка читает свободно стихи на праздниках, не проявляет упрямство, отвечает на поставленные педагогом вопросы)
.
В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие цели:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.
2. Обеспечивалось психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.
3. Реализовывались формы развития детей в совместной взросло - детской партнерской деятельности, в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.
Успешно решали цель взаимодействия с семьей — создавали условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей. Проведены родительские собрания по темам: «Детский травматизм», «Знакомство с программой по ФГОС», связанных с воспитанием ребенка; обеспечение права родителей на уважение и понимание «Права детей», на участие в жизни детского сада, изготовление поделок детьми совместно с родителями на темы: «Осенняя сказка», «Здравствуй, Дедушка Мороз».
Были решены основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучали отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и в семье (Общее родительское собрание);
- информировали друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач на собраниях;
- создавали в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
На родительском собрании знакомили родителей с общими требованиями к подготовке родителей, к сопровождению ребё нка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим линиям развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ежедневно справлялись о состоянии самочувствия каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. При непосредственном общении с родителями проводила беседы, консультации по темам «Осторожно грипп», «Профилактика ОРВИ и ГРИППА - вакцинация», «Осторожно гололед», «Учим с детьми ПДД», «Одеваем детей по погоде», «Чем опасен туберкулез? Профилактика» ,«Внимание туберкулез!», «Осторожно, клещи проснулись» «Профилактика кишечных инфекций»от, «Проверяйте детей на педикулёз», «Внимание – паводок», «Противопожарная безопасность в майские праздники», «Соблюдай правила дорожного движения»от, «Ядовитые растения».
Готовили совместно с детьми (групповые) стенгазеты на праздник ко Дню Матери, «Театральная афиша», готовились стенды (общесадовские) на темы: «Профилактика туберкулеза», «Экологическая тревога».
Соответственно проводимым мероприятиям готовились фотоотчеты на личной странице воспитателя на сайте МААМ РУ, сайте ИНФОУРОК, интернет-сайте детского сада.
Проводили семейные праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем стал День дошкольного работника, Новый год, Международный женский день, День Победы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке появились комнатные растения (хлорофитумы, в зимнее время дети помогали высаживать и наблюдали за ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).
В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно - ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
В группе начата работа по наполняемости физкультурного и патриотического уголков.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Подводя итог отчету можно сделать вывод, что дети готовы перейти в подготовительную группу.
Дальнейшие цели и задачи:
1. Продолжать работу по всем направлениям программы.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.
Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
Достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.