Приложение МААМ

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год

Светлана Красникова
Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год.

На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек и 12 мальчиков.

Публикация «Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

С 10 мая 2017г. стал посещать старшую группу Никита С. На конец учебного года по списку в старшей группе 30 детей : 13 мальчиков и 17 девочек. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и с детьми (Д. Лена, но есть уже положительная динамика: девочка читает свободно стихи на праздниках, не проявляет упрямство, отвечает на поставленные педагогом вопросы)

.

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие цели:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

2. Обеспечивалось психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.

3. Реализовывались формы развития детей в совместной взросло - детской партнерской деятельности, в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

Успешно решали цель взаимодействия с семьей — создавали условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей. Проведены родительские собрания по темам: «Детский травматизм», «Знакомство с программой по ФГОС», связанных с воспитанием ребенка; обеспечение права родителей на уважение и понимание «Права детей», на участие в жизни детского сада, изготовление поделок детьми совместно с родителями на темы: «Осенняя сказка», «Здравствуй, Дедушка Мороз».

Были решены основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучали отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и в семье (Общее родительское собрание);

- информировали друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач на собраниях;

- создавали в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

На родительском собрании знакомили родителей с общими требованиями к подготовке родителей, к сопровождению ребё нка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим линиям развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ежедневно справлялись о состоянии самочувствия каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. При непосредственном общении с родителями проводила беседы, консультации по темам «Осторожно грипп», «Профилактика ОРВИ и ГРИППА - вакцинация», «Осторожно гололед», «Учим с детьми ПДД», «Одеваем детей по погоде», «Чем опасен туберкулез? Профилактика» ,«Внимание туберкулез!», «Осторожно, клещи проснулись» «Профилактика кишечных инфекций»от, «Проверяйте детей на педикулёз», «Внимание – паводок», «Противопожарная безопасность в майские праздники», «Соблюдай правила дорожного движения»от, «Ядовитые растения».

Готовили совместно с детьми (групповые) стенгазеты на праздник ко Дню Матери, «Театральная афиша», готовились стенды (общесадовские) на темы: «Профилактика туберкулеза», «Экологическая тревога».

Соответственно проводимым мероприятиям готовились фотоотчеты на личной странице воспитателя на сайте МААМ РУ, сайте ИНФОУРОК, интернет-сайте детского сада.

Проводили семейные праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем стал День дошкольного работника, Новый год, Международный женский день, День Победы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке появились комнатные растения (хлорофитумы, в зимнее время дети помогали высаживать и наблюдали за ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно - ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

В группе начата работа по наполняемости физкультурного и патриотического уголков.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Подводя итог отчету можно сделать вывод, что дети готовы перейти в подготовительную группу.

Дальнейшие цели и задачи:

1. Продолжать работу по всем направлениям программы.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.

Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

Достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год .

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 28 мая 2017 в 02:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красникова (УИ 1098430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД