Валентина Беловодская
Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть I.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа КОМО в 2016- 2017 учебном году была направлена на современные технологии и методики в образовательном процессе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Целью деятельности МО является повышение профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс в соответствии ФГОС ДО.
Определены конкретные задачи:
Публикация «Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год, Часть I,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению качества дошкольного образования с использованием современных технологий обучения (проектной деятельности, портфолио педагога).
- содействовать повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ при проведении различных активных форм презентации опыта работы.
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта в рамках методического объединения среди педагогов дошкольного образования Кагальницкого ОМО.
Участники : воспитатели Кагальницкого окружного методического объединения.
Руководитель: Беловодская Валентина Ивановна,воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник Азовского района
Куратор: Богомолова Наталья Александровна – старший методист МКУО РИМЦП Азовского района
Формы организации работы : доклады, консультации, мастер-классы, открытые НОД, презентации, информация, выставки методического и дидактического обеспечения, индивидуальные консультации, наставничество без опыта работы специалистов.
За отчетный период было проведено 6 заседаний и 4 конкурса.
Первое заседание МО было посвящено теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Заседание началось выступлением старшего методиста МКУО РИМЦ Богомоловой Н. А., которая напомнила всем присутствующим педагогам, что воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Далее был представлен итог деятельности по проекту «Маленький селянин» воспитателем Беловодской В. И. Присутствующие с удовольствием посмотрели музыкальную композицию с участием детей подготовительной группы «Покровские посиделки на Дону», услышали донские песни,пословицы про Донской край, увидели казачьи игры. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. На мероприятии были созданы условия для развития эмоциональной отзывчивости, гордости за Донской край. Далее воспитателем Беловодской В. И. был представлен из опыта работы долгосрочный проект «Маленький селянин», целью которого было формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых на селе, развитие у детей трудовых, личностных и интеллектуальных качеств. В завершении Беловодская В. И. сделала выводы, что работая по теме данного проекта, у детей появились конкретные представления о труде сельского труженика, они научились ценить труд людей, работающих в сельском хозяйстве. Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их представления о работе сельских тружеников по выращиванию овощных и зерновых культур, их полезных свойствах. У детей появился интерес участвовать в практической деятельности
Учителя-логопеды Мирошникова Т И. и Стрельцова Е. А. представили презентацию проекта «Коррекционная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». В презентации проекта «Одарённый ребёнок» педагог-психолог Негодаева Е. Н. поделилась своим опытом работы, где указала, что самое главное- это нужно создать условия для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал. Она использовала в своей работе различные диагностики для выявления одарённых детей; дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности; для успешной работы по реализации проекта применяла различные формы и методы; а также уделяла большое внимание работе с родителями и установления с ними тесного сотрудничества. Поделилась своим опытом работы воспитатель по физической культуре Лобачёва А. С. ,показав танец спортивной секции «Ритм». Мастер-класс «Театральная мастерская» был продемонстрирован воспитателем высшей категории Рыжей Р. Н. Проведённому мероприятию была дана высокая оценка. Заседание было очень насыщенным, педагоги обменялись своими находками, рассказали о своих проблемах и конечно все были благодарны коллегам за такой представленный опыт работы.
Семинар на тему «Технологии познавательного развития в условиях реализации ФГОС ДО» прошёл 17 ноября. Особенно стоит отметить показ НОД «Моя большая и малая Родина» музыкальным руководителем Чернявской О. М. и воспитателем подготовительной группы Верещагиной М. Л., которое было проведено на высоком профессиональном уровне. Проведенное мероприятие показало, что педагоги используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности, региональному компоненту. Мероприятие получило высокие критерии оценки и отличные отзывы по профессиональной компетентности музыкального руководителя и воспитателя; великолепных знаний и личностных качеств детей на празднике.
Был также показан мастер-класс воспитателем Ломоносовой М. В. по изготовлению оберег-куклы. Педагоги с интересом выслушали предложенный материал, и с энтузиазмом принялись опробовать новую технику. Гости высоко оценили представленный опыт, отметили его значимость и грамотность.
Следующее заседание МО было посвящено теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», которое проходило в МБДОУ№16 «Алёнка» село Круглое. По традиции по теме семинара выступила, старший методист МКУО РИМЦ Богомолова Н. А. Далее были просмотрены открытые мероприятия педагогами этого ДОУ. Показ НОД «В гости к сказке» во второй младшей группе воспитателем Локота А. А произвело на присутствующих положительное впечатление. Дети активно участвовали в процессе, были раскрепощенными, с интересом слушали воспитателя, было видно, как сияли от счастья их глаза. В группе царила творческая атмосфера. Очень помогала музыка, удачно подобранная воспитателем и полностью соответствующая теме работы. Речь воспитателя грамотная, эмоциональная. В конце занятия дети получили дополнительный заряд бодрости и положительных эмоций, получив от «бабушки» пирожки. НОД носила интегрированный характер. Во время НОД использовались здоровьесберегающие технологии: речевая гимнастика, дыхательная, физминутка «Злую тучку наказали»
НОД в старшей группе на тему «Вот так Африка» показала воспитатель Садилова Л. Н. Во время занятия прослеживалась интеграция всех образовательных областей, которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. На протяжении образовательной деятельности дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Для реализации каждой задачи воспитатель подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых она старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (конструирование лодки из модуля).
При проведении НОД в подготовительной группе на тему «В поисках сокровища» воспитатель Никифорова А. И. использовала в работе с детьми вопросы поискового характера, на занятии создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Анализируя деятельность, участники МО отметили, что педагоги обладают педагогическим и методическим мастерством, к детям обращались по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку Представленная деятельность пополнила багаж знаний всех присутствующих новыми технологиями речевого развития дошкольников.
Презентацию и мастер-класс на тему «Нетрадиционные методы и приёмы речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО» продемонстрировала коллегам учитель – логопед Буцан А. С. Хочется отметить, что все пособия для мастер-класса были изготовлены своими руками этого педагога. В конце мероприятия Буцан А. С. раздала всем присутствующим буклет с речевыми играми.