Папки-передвижки

Проект по благоустройству территории детского сада «Наш чудесный дворик»

Светлана Ткаченко
Проект по благоустройству территории детского сада «Наш чудесный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Наш чудесный двор»

Направление деятельности проекта: благоустройство территории детского сада, создание спортивно - игровых площадок, цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории.

В проекте принимали участие педагоги:

Ткаченко Светлана Павловна – воспитатель.

Публикация «Проект по благоустройству территории детского сада „Наш чудесный дворик“» размещена в разделах

1. Актуальность и перспективность

В январе 2014 года нашему детскому саду «Рябинушка» исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроенна, нет никаких зеленых насаждений, практически на половине участка был строительный мусор (камни, щебень).

У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Вот и получилось, что, начав работу над проектом, наши педагоги активно привлеки к воплощению своих планов родителей воспитанников. Ни кто не остался равнодушным! Родители поддержали задумки воспитателей и решили реализовать проект. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

2. Практическая направленность

В ходе работы над проектом, появились следующие задумки:

«Деревенский дворик», на котором можно увидеть предметы домашнего обихода и старорусский быт людей:

- создание из природного материала: садовые столики, стульчики, на которых в летнее время дети будут играть в настольно-развивающие игры;

- частичная изгородь (плетень);

- колодец;

- лавочки.

«Спортивно-игровая площадка», на которой дети смогут развивать свои спортивные способности:

- лесенка из пеньков;

- полоса препятствий («змейка», кольцо для бросания меча, спортивное бревно)

- различные постройки из автомобильных покрышек (машина, мотоцикл, лавочки)

«Клумбы с лекарственными растениями»

«Мини-огород однолетних культур»

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада.

Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта:

1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.

2. Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;

3. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;

4. Содействовать сотрудничеству детей, родителей и педагогов;

5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Способы, методы и приемы:

1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания.

2. Организация и оборудование «экологических пространств» на участке детского сада: площадки природы, лекарственные растения.

3. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.

4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.

5. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем в разных возрастных группах детского сада. Фиксация роста и развития растений в календаре.

6. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

7. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.

8. Предметно-пространственная среда групповых площадок должна обеспечивать различные виды деятельности детей, выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

Сроки реализации

1 этап - теоретический (март 2014)

1) обследование территории;

2) родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории», сбор предложений по благоустройству территории детского сада;

3) разработка планов-схем благоустройства участков

2 этап - практический (апрель-август 2014)

1) оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей:

- разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

- строительство песочных двориков, спортивного и игрового оборудования;

2) экологизация развивающей предметной среды мини-огородов, клумб с лекарственными растениями.

Публикации по теме:

Проект по благоустройству территории детского сада «Сказка для малышей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» С приоритетным осуществлением.

Проект по созданию на территории ДОУ функциональной зеленой зоны «Солнечная поляна» МБДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Мичил»» Название проекта: «Солнечная поляна» Актуальность проекта: Территория дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по благоустройству территории детского сада «Наш чудесный дворик»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по благоустройству территории детского сада «Наш чудесный дворик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ткаченко (УИ 154698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД