Получи документы

Проект «По дорогам русских народных сказок»

Наталья Авдеенко
Проект «По дорогам русских народных сказок»

МБОУ РСШ

филиал детский сад №11 «Ручеёк»

Подготовила

Воспитатель 1 кат.

Авдеенко Н. Б.

2015 г.

Актуальность проекта :

• Дети тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.

Публикация «Проект „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах

• С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка.

• Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

• Через сказку познают культуру нашего народа.

Название: «По дорогам русских народных сказок»

Автор: Авдеенко Наталья Борисовна

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Сроки: март – апрель

Тип проекта : творческий, групповой.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель:

• формирование у детей интереса к чтению сказок.

• Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное, самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику.

• Продолжать знакомство с народной культурой через сказку.

• Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

Задачи:

• -создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, вызвать интерес к сказкам;

• -формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• - учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок;

• -через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д. ;

• -учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• -расширять представления родителей о детской литературе;

• -приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы работы: чтение и рассказывание сказок, беседы, подборка литературы, работа с икт.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Планируемый результат:

• Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

• Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

• Овладеть способами внеситуативно-личностного общения.

• Самостоятельно определять героев и цели их деятельности.

• Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей с целью выяснения как часто они читают детям книги.

• Подбор библиотеки с детьми и родителями.

• Оформление родительского уголка (размещение статей, консультации).

• Подбор наглядно-дидактических пособий, материалов для занятий, набор игрушек (персонажей)

• Оформление книжного уголка (для создания условий по реализации проекта).

2. Основной этап.

мероприятия цель участники

1. Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, собирание паззлов. Развивать у детей интерес к сказкам Воспитатель, дети

2. Чтение сказок о животных «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот и лиса». Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель, дети

3. Составление схем- картин к занятиям. Учить детей пересказывать сказки, используя схемы Воспитатель

4. Игра- викторина по сказкам в библиотеке. Развивать умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатель, дети, работники библиотеки.

5. Изотворчество. Узнай сказку.

Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к творчеству при раскрашивании. Воспитатель, дети

6. Экскурсия в библиотеку.

Уточнить представления детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатель, дети, работники библиотеки.

7. Чтение волшебных сказок «По щучьему велению», «Баба-яга», «Иван-царевич и серый волк».

Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатель, дети

8. Показ презентации «Герои сказок», «Что за прелесть эти сказки» Рассказать детям о ключевых образах в русских сказках. Воспитатель, дети

9. Вечер загадок «Угадай сказку». Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки. Воспитатель, дети

10. Проведение игр настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из русских народных сказок. Воспитатель, дети

11. «Помоги книжке» - ручной труд.

Учить детей умению «лечить» книгу. Воспитывать аккуратность. Воспитатель, дети

12. Показ, драматизация сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев. Воспитатель, дети

13. Лепка «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать характерные особенности героя. Воспитатель, дети

14. Чтение сказок о животных, птицах «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок и чудо – меленка».

Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитатель, дети

15. Чтение бытовых сказок «Каша из топора»; «Чудесные лапоточки» и т. д. Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитатель, дети

16. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр видео) Развивать у детей внимание, память, воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатель, дети, муз руководитель.

17. Обыгрывание сказок (настольный театр, куклы перчатки) Учить детей эмоционально передавать характерные особенности героев. Воспитатель, дети

18. Итоговое занятие «Викторина по русским народным сказкам» Расширить знания родителей о воспитательной ценности сказок» Воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап.

• Презентация «По страницам русской народной сказки»

• Обработка и оформление материалов проекта

• Анализ результативности

В реализации проекта :

1. Дети научились классифицировать сказки, определять героев и их поведение. Знания о сказках расширились.

2. На протяжении всего проекта у детей развивалась речь, внимание, воображение, творческие способности.

3. Дети с интересом слушали сказки, отгадывали загадки и смотрели различные презентации. С желанием участвовали в обыгрывании сказок.

4. Дети рисовали и разукрашивали героев сказок, оформляли выставку рисунков.

5. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Литература:

1 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2. Алябьева Е. И. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. ,Сфера 2006.

3. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г

4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. ,Сфера 2006

5. ЛыковаИ. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2009

6. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014

7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ

8. ШороховаО. А. Играем в сказку. М. ,Сфера 2007

Публикации по теме:

Кирилл Авдеенко «Дядя-курильщик», «Капельки дождя»Кирилл Авдеенко «Дядя-курильщик», «Капельки дождя» Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев) * ДЯДЯ-КУРИЛЬЩИК * Как за столиком в буфете Дядя курит – дым столбом! Выбрось, дядя, сигарету - Задымилось.

Речевой уголок в классе-логопедаРечевой уголок в классе-логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам русских народных сказок»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД