Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы

Елена Хмарина
Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы

Тип проекта: информационный.

Возраст детей: 3-4 года.

Долгосрочность проекта: с 01.09.2014 по 31.12.14.

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Тема проекта «По дорогам сказок» выбрана нами не случайно. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детейактивно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Цель:Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

Задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

План реализации по месяцам:

Сентябрь:

• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Цели: 1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них; 2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки;

3. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

• Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»

Октябрь:

• Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические качества (хитрый, добрый).

• Кукольный театр «Теремок».Цель:1. развивать эмоциональную сферу ребенка 2. заставлять его сочувствовать персонажам 3. формировать опыт социальных навыков поведения. (приложение рис. 2)

Ноябрь:

• Составление детьми рассказа по мнематаблицам по сказке «Колобок».Цели: 1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

• Составление рассказа по картине «Коза с козлятами».Цель: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражняться в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.

Декабрь:

• Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок.

• Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса».Цель:Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».

Вывод:после ознакомительного прочтения сказок детям Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурочка и лиса» была проведена викторина по этим сказкам. И после её проведения мы можем сделать вывод, что дети хорошо усвоили материал, о чём свидетельствуетподготовленный процент усвоения:имеют высокий уровень развития: 45%;имеют уровень развития выше среднего: 35%;имеют средний уровень развития: 20%.

Это в свою очередь показывает, что поставленные цели и задачи мы выполнили.

Ожидаемый результат.

• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Анализирование прочитанных произведений.

5. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

7. Разучивание поговорок, пословиц.

8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

Публикации по теме:

Сказка о малыше божьей коровки Видео Мир детства рядом с нами. Когда-то он был и нашим миром, но мы выросли, и назад пути нет. Но иногда так хочется туда опять попасть. Мир.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка»Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка» Неделя театрализованной деятельности в детском саду. Постановка сказки "Дюймовочка" Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы
Опубликовано: 7 января 2015 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...