ольга терехина
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Моя мамочка самая-самая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время проблема нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.
Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Моя мамочка самая-самая“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
В светском понимании духовное развитие предполагает развитие души через удовлетворение духовных потребностей. Поэтому именно так мы говорим о духовном человеке : с увлечением занимается любым делом, наукой, искусством, любит музыку, литературу, живопись, театр, интересуется отечественной историей, он ответственен, великодушен, добр по отношению к людям.
Особо значимым является период дошкольного детства, период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).
Цель: Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников методом введения инновационной деятельности
Задачи:
• закреплять знание детьми имени, отчества, профессии своей мамы ;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
• воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
• побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
• развивать творческие способности, инициативу и активность детей
• формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта : 28 февраля – 7 марта 2011 года
Возрастная группа – старшая
Планируемый результат:
-воспитание дружеских отношений между детьми: привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
-формирование стремления радовать старших хорошими поступками;
-воспитание уважительного отношения к окружающим;
-формирование умения заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, оказывать посильную помощь старшим;
-заложить основы нравственности
-развитие речевой активности
Этапы работы над проектом :
• I этап - подготовительный.
• II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
• III этап – заключительный (результат).
Вид деятельности
Цели Оборудование, пособия Срок выполнения
Консультация с родителями
Познакомить с темой, задачами, содержанием проекта С 27 по 28 февраля
Подбор фотографий «Моя семья» Уточнение родственных отношений С 27.02 по 5.03
Выполнение трудовых поручений в группе и дома, наблюдения за трудом взрослых Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, желание помогать взрослым, уважать результаты труда С 27.02 по 07.03
Беседа
«Я люблю свою мамочку»
Развитие индивидуальных способностей детей к творческой речевой деятельности. Закрепить знание детьми имени и отчества мамы. Семейные фотографии, сюжетные картинки. 04.03
Беседа
«Как я помогаю маме»
Развитие умений отбирать для творческих рассказов самые интересные события и эпизоды, развивать речь. Семейные фотографии, сюжетные и предметные картинки 05.03
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице
Формирование правил поведения. Продолжать знакомить детей с их правами Плакат «Этикет для самых маленьких»
Картинки из книги «Правила поведения» Журавлева О. М. 06.03
Д/и «Мое настроение»
Формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике лица Карточки «Мое настроение» 04.03
Д/и «Кто кому кем приходится»
Углубление представлений о родственных отношениях Сюжетные, предметные картинки, фотографии 06.03
Д/и «Дорога в храм»
Продолжать знакомить детей с их правами, учить отличать хорошие поступки от плохих, объяснять ситуацию на рисунке Настольная игра «Дорога в храм» 07.03
Разучивание стихов, песен по теме
Формирование художественно-речевых исполнительских умений, развитие памяти Сценарий утренника Весна пришла, мамин праздник привела» С 27.02 по 6.03
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты, согласовывать индивидуальные творческие замыслы. Игровые уголки «Квартира», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж» 06.03.
Изготовление подарка для мамы «Открытка к празднику»
Формирование умения создавать композицию из цветов методом аппликации, развивать моторику Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы 04.03
Рисование «Цветочки для любимой мамочки»
Продолжать учить рисовать красками, создавать красивую композицию из цветов Альбомные листы, краски, простой карандаш 05.03
Лепка «Праздничный букет»
Развитие творческих способностей, продолжать учить предметы (цветы) методом лепки Пластилин, стеки, доски, салфетки 06.03
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»,С. Михалков «А что у вас?»,Н. Саксонская «Разговор о маме»,Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.
Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания настроению героев художественных произведений, умения соотносить услышанное с собственным опытом чувств и переживаний Книги, хрестоматия С 27.02 по 07.03
Презентация проекта :
• Выставка-конкурс детских работ
• Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…»
• Праздничный концерт ко Дню 8 Марта. (Утренник)