Получи документы

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности духовным традициям России»

Инна Маляр
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности духовным традициям России»

Воспитание верности духовным традициям России

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект

По духовно-нравственному воспитанию

«Воспитание верности духовным традициям

России»

Воспитатель : Маляр Инна Анатольевна

Стаж: 22 года

1 квалификационная категория

2016 гПаспорт проекта

1. Пояснительная записка.

2. Содержание проекта.

3. Этапы реализации проекта.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Воспитание верности духовным традициям России“» размещена в разделах

4. Список использованной литературы.

5. Приложения. 1. Пояснительная записка

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

На протяжении всей жизни любого народа складываются определённые

воспитательные традиции, формируется своеобразная, цельная система воспитания

подрастающего поколения.

Справедливо отмечает академик Г. И. Волков: «Чтобы понять народ, надо узнать его

многовековую традиционную культуру воспитания. Без любви к своей земле, к

своему роду, племени, племенному союзу, без гордости за историческое прошлое

народы не сумели бы сохранить свою этническую самостоятельность».

Основы народной морали, закреплённые в традициях и обычаях, фольклоре

постоянно служили содержанием и программой нравственного воспитания.

Нравственные черты русского народа складывались веками. Важно не растерять то

действительно ценное из опыта поколений, что не потеряло своей глубинной

сути для воспитания подрастающего поколения.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются

ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной

деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем,

представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально

функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных

учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной

культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную

на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. 2. Содержание проекта

Тема проекта : «Воспитание верности духовным традициям России»

Актуальность

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец,

родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у

дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к

детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в

становлении личности ребенка.

В последние время в нашей жизни произошли противоречивые события: отошли в

сторону хорошо известные праздники, появились новые. Молодое поколение

забывает русскую народную культуру, народные игры, нормой жизни становится

уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях.

Происходит смена кумиров молодёжи. Наблюдается отчуждение детей и родителей,

разрыв тёплых, эмоциональных связей между старшим и подрастающим

поколением. В некоторых семьях вопросы воспитание патриотизма не считаются

важными.

Я считаю, знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формирует у них

такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края,

полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Цель проекта – воспитание собственного достоинства как представителя своего

народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного

отношения к представителям других национальностей. Формировать у детей

патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на

основе исторических и природных особенностей родного края. Развитие

способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому

планированию.

Задачи проекта :

1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к

родному дому, семье, городу, природе родного края.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,

настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность

с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Знакомить детей с символами государства, родного города. (герб, гимн, флаг).

Срок реализации: сентябрь-май

Вид проекта : познавательный, групповой.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный

руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физическому

воспитанию.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект : речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, проектно-исследовательская

деятельность. Ожидаемые результаты.

Краткие сведения об истории города.

Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес; имена и отчества

родителей.

Знать герб, флаг своего города.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах –

защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ. Проявление внимания и уважения к

ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностях, их

обычаях, о традициях, фольклоре и т. д., государственных праздниках.

Правила безопасности поведения в природе и на улице города. Понимать

сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя

полноправным членам общества.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но

если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,

символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город,

начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои

впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи

проекта выполнены.

Методы проекта :

1. Наблюдение

2. совместные игры

3. анкетирование

4. познавательные игровые занятия

5. беседы

6. экскурсии3. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации сентябрь по 14октябрь 2015г.)

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам. Основной этап (срок реализации с 15октябрь 2015- май 2016г.)

Комплекс игр и упражнений для детей 5-6 лет, направленных на формирование

социальных и нравственно – патриотических качеств.

Цикл этических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с

нравственными нормами.

Система консультаций, серия буклетов и памяток для родителей воспитанников.

В процессе реализации технологии:

организовать и провести работу с детьми и родителями согласно перспективному

плану;

организовать совместные выставки, праздники, экскурсии;

провести беседы, консультации, выпустить памятки и буклеты для родителей;

учить родителей работать с практическим материалом по нравственно –

патриотическому воспитанию детей (дидактические игры и упражнения).

Диагностика межличностного общения у дошкольников и результаты

обследования.

Цель диагностики – изучить уровень сформированности нравственно –

патриотического воспитания у детей, которая предполагает умение построения

адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей

действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения,

уважительно и доброжелательно относиться к детям другой национальности и уметь

налаживать дружеские взаимоотношения с ними, проявлять чувства к родному краю

и родной стране, к традициям. В исследовании приняли участие 24 воспитанников

группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет жизни.

Уровни Критерии Проценты Количество

Высокий

уровень

Процесс патриотического воспитания

характеризуется активностью,

целенаправленностью, высокой степенью

75 % 18организации, взаимодействия его

субъектов, ритмичностью,

сбалансированным использованием

средств, форм, методов, технологий для

достижения ожидаемых результатов.

Субъект-объектные отношения являются

оптимальными, интересы воспитателей и

воспитуемых совпадают,

взаимоотношения достаточно

гармоничны, мотивация в процессе

совместной деятельности позитивная и

устойчивая. Ожидаемый результат

является достижимым.

Средний

уровень

Процесс патриотического воспитания

характеризуется относительной

организованностью, минимальной

активностью, несбалансированным,

непродуманным использованием форм,

методов и средств для достижения

ближайших задач. Перспективные и

инновационные направления

деятельности, как правило, отсутствуют.

Субъект-объектные взаимосвязи

нестабильны, интересы и устремления

воспитателей и воспитуемых совпадают

лишь частично, отношения неустойчивы,

не имеют существенных основ.

Позитивная мотивация в процессе

совместной деятельности проявляется

непостоянно и наряду с негативными

моментами. Ожидаемый результат

25% 6достигается не в полной мере, то есть

частично.

Низкий

уровень

Процесс имеет малоуправляемый,

неорганизованный, стихийный характер.

Взаимодействие между его субъектами

отсутствует. Субъект-объектные

взаимосвязи формальны или

отсутствуют. Позитивно-

ориентированная мотивация в процессе

деятельности не проявляется, вследствие

чего ожидаемый результат не

достигается.

0% 0

Октябрь

«Моя семья»

1. Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение

к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент,

столица, язык).

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и

представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ноябрь «Наша Родина-Россия».

1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства

любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Экскурсия по Кулебакам на «автобусе» (презентация).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями нашего города, воспитывать

любовь к родному краю.

3. Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике

цветов и их взаиморасположении.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать

развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать

чувство сострадания, милосердия.

5. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его

использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;

определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных

произведений и отличные от них.

6. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать

коммуникативные умения.

7. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать

чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8. Праздник «Мама, солнышко-моё!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и

представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине. Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном,

добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать

поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России);

развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о

родном городе.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились

животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к

жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогоднее шоу Деда Мороза».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Январь

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника

Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять

знания детей о народных праздниках на Руси.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою

работу, учить предвидеть результат. 4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение

понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе,

городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Брейн-ринг (родительское собрание) с родителями «Растим патриотов».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите

Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все

они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их

социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего

облика, физических недостатков.

4. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать

элементарные представления о происхождении и функции герба России, о

символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории

России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных. 7. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о

разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу

страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8. Спортивное развлечение «Папин день».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1. Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,

стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей

понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические,

гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать

умение ладить друг с другом в совместной игре.

Апрель

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде

– Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной

профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг Нижнего Новгорода.

Цель: познакомить с изображением флага и герба Нижнего Новгорода, знакомить

детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской

старине, фольклорным традициям.

4. Посещение музея «Теремок».

Цель: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, воспитывать у

детей чувство любви к своему городу, развивать любознательность, внимательность,

наблюдательность; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

5. Беседа «Я и мо имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя,

отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских

пословиц о семье.

6. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять

знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Май

1. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и

обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из

истории знамен.

2. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

3. Экскурсия к мемориалу И. Морева. Цель: познакомить детей с мемориалом, воздвигнутым в честь героя-земляка нашего

города. Рассказать о подвиге этого человека.

4. Утренник «Никто не забыт, ни что не забыто».

5. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях

грозной войны, чтят память погибших.

6. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам

Родины.

7. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных

отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

старшим, стремление помогать им.

8. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для

дошкольников форме.

9. Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Заключительный этап (срок реализации 1-10 мая 2016г.)

- совместно с родителями изготовление книги «Никто не забыт, ни что не забыто»

на основе семейных проектов;

- дети разучивали стихи о Родине, о родном городе;

-участвовали в конкурсах «Мама-солнышко моё», «Мой папа самый лучший друг»;

-Оформлен стенд «Мой любимый город»;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- родители испытывали чувство удовлетворения от совместной деятельности с

детьми, а также от успехов детей. 4. Список использованной литературы.

1. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

2. Материалы Интернет.

3. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

4. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

5. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»

6. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

7. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

9. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

10. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой– М. : Мозаика – Синтез, 2015.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор исторической литературы

2. подбор произведений русского народного творчества

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

4. подготовка разного вида бросового материала

5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. дидактические игры

7. выставки книг, рисунков, поделок

8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление

музыкального зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Лучший уголок по духовно-нравственному воспитаниюЛучший уголок по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой» «Воспитание сказкой» Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»; Южакова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ Д/с.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей логопедической группы «Маленькие патриоты» Тип проекта: По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2016) По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Поколений связующая нить» Проект «Поколений связующая нить» «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности духовным традициям России»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД