Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет

Оксана Солодская
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры».

2015 год

Паспорт проекта

Наименование проекта :

Создание комплексной системы работы с детьми 4-7 лет и родителями по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры.

Разработчики проекта :

Коллектив МДБДОУ №7

1. М. А. Трескина, заведующий МБДОУ

2. О. С. Солодская, старший воспитатель

3. Н. И. Удодова,музыкальный руководитель

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет» размещена в разделах

4. Г. В. Малеева, воспитатель

5. Н. А. Непомнящих, воспитатель

6. С. А. Кононова, воспитатель

7. А. В. Даниелян, воспитатель

Руководители проекта :

Оксана Сергеевна Солодская, старший воспитатель МБДОУ №7

Срок реализации

Проект рассчитан на реализацию в течение 3-х лет (2015-2018 гг.) и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.

Актуальность

Актуальность выбора данной темы обусловлена проблемой сохранения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В настоящее время самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- разрушении личности.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Именно в дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни, представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановления её многолетних православных традиций.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Особенность данного проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры.

Цель проекта

Создание единого социально-педагогического пространства в ДОУ для развития духовно-нравственных чувств у детей 4-7 лет через формирование комплексной системы работы на основе православной культуры.

Проблема

В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение

нравственного и духовного состояния подрастающего поколения.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, жестокость, и как следствие рост преступности, обострение национального вопроса, терроризм.

Создание педагогических условий для духовно – нравственного развития личности ребенка на современном этапе развития образования.

Задачи

• Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно-нрвственных качеств.

• Внедрение и активное использование инновационных педагогических образовательных технологий в ДОУ.

• Подобрать и внедрить наиболее эффективные формы и методы работы по данному направлению.

• Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у дошкольников духовно-нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

• Разработка новой воспитательно-образовательной модели, направленной на формирование представлений о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.);

• Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

• Создание условий для активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом (храмом «Успения Пресвятой Богородицы», воскресной школой, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова).

Новизна

• Приобщение к традициям родной православной культуры. Изменение подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.

• Создание условий для духовно-нравственного обучения в рамках государственной системы образования.

• Развитие сотрудничества с Православной церковью.

• Разработка авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Предмет и объект исследования

• Процесс социализации личности ребёнка. Эффективность приёмов и методов в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников.

Гипотеза

Реализация инновационного проекта обеспечит :

• Создание оптимальных условий для развития индивидуальных траекторий ребенка.

• Формирование общей и коммуникативной культуры личности ребенка.

• Положительное отношение к духовно-православным ценностям всех участников образовательного процесса.

• Желание детей поступать в соответствии с духовно-нравственными ценностями, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка.

• Укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

• Освоение педагогами современных технологий, способствующих личностному росту выпускника.

Участники проекта

Воспитанники от 4 до 7 лет.

• Родители

• Педагоги

• Социум (храмом «Успения Пресвятой Богородицы», воскресной школой, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова).

Направления работы

• Создание единого образовательного и воспитательного пространства для развития духовно-нравственного сознания и культуры детей дошкольного возраста, родителей и педагогов

Духовно-образовательное – образовательные ситуации, беседы, устные поучения, рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам.

Воспитательно-образовательное - праздники, игры подвижные и назидательные, сюжетно-ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы.

• Культурно-познавательное - встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр презентаций, видео.

• Проведение обучающих семинаров, деловых игр, тренингов для участников проекта.

• Взаимодействие в социумом (храм «Успения Пресвятой Богородицы», воскресная школа, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова»).

Методы исследования

• Анализ существующей ситуации, определение точек роста, критериев оценивания и возможных рисков при реализации проекта (создание анализа).

• Методы системного моделирования.

Проектировочные игры.

• Анкетирование родителей, детей, педагогов.

Аннотация

Данный проект предполагает создание комплексной системы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках ФГОС ДО. В нём обозначены цели, задачи, описана модель работы по духовно-нравственному воспитанию детей 4-7 лет, ожидаемые результаты, этапы и план реализации проекта.

Реализуя, разработанную нами модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста мы надеемся:

- сформировать единое образовательное пространство для социального, духовно-нравственного развития детей, родителей и педагогов.

Деятельность в рамках проекта ставит своей целью совершенствование работы всей системы дошкольного образовательного учреждения: системы управления ДОУ, системы воспитательно-образовательной работы, системы взаимодействия с родителями и социумом.

Новая модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста видится нам в сочетании следующих основных позиций: дети, родители, педагоги и социум.

Ведущее место в системе духовно-нравственного воспитания занимает работа с участниками проекта.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия, включение родителей, как активных участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий.

.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2015г - декабрь 2015г)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи первого этапа:

• Изучение мнения родителей и педагогов;

• Разработка проекта;

• Разработка мини-проектов в деятельности ДОУ;

• Планирование работы на учебный год.

Прогнозируемые результаты:

• Разработка проекта.

Второй этап проекта – формирующий (январь 2016г-май 2018г)

Цель: Создание условий и осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи второго этапа:

• Обеспечить программно-методическое сопровождение.

• Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

• Разработка комплексно -тематического плана, мини-проектов, дидактических игр, пособий, методического материала.

• Разработка, реализация и сопровождение индивидуального образовательного маршрута и индивидуальных программ развития ребенка.

• Внедрение метода проектов в работу ДОУ, инновационных технологий.

• Внедрение технологий личностно-ориентированного воспитания.

• Создание мини-музея православной культуры русского народа.

Прогнозируемые результаты:

• Сформирован пакет нормативно-правовых документов, методических рекомендаций.

• Разработан комплексно-тематический план, мини-проекты, дидактические игры, пособия, методический материал.

• Создан и функционирует мини-музей православной культуры русского народа.

• Мониторинг эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках инновационного проекта.

Третий этап – итоговый (май 2018 г.)

Цель: Подведение итогов инновационной работы.

Задачи третьего этапа:

• Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты:

• Отчёт о реализации проекта.

• Публикация научных статей по теме исследования.

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.   Одна из проблем современного.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию "Светлая Пасха" Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: • Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД