Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа)

Светлана Стешечкина
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

на тему: "Вифлеемская звезда"

(к празднику Рождества Христова)

(старшая группа).).

Разработала проект воспитатель:

Стешечкина Светлана Евгеньевна.

Актуальность: отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. "Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, которыми живёт народная душа. " (Профессор В. В. Зеньковский.) Система духовно — нравственного воспитания ребёнка строится на и через приобщение его к культурному наследию народа.

Цель проекта: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, накопить духовный опыт на традициях православной культуры.

Задачи:

1. воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым как достоянием;

2. дать детям элементарные знания о православной вере и православном празднике Рождество Христово;

3. возрождать русские национальные традиции через знакомство с празднованием Рождества Христова; способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания православных праздников;

4. обогащать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, посвящённых празднованию Рождества;

5. привлечь родителей к совместной деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, преподаватель по ИЗО - деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Сроки проведения: с 21 декабря по 10 января.

Итоговое событие: Утренник "Вифлеемская звезда. "(совместно с родителями).

Ожидаемые результаты:

1. приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры;

2. целостность восприятия мира;

3. желание детей быть причастными к культуре своего народа.

Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребёнком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию.

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. "И зажегши свечу не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. "(Евангелие от Матфея 5:15).

Интеграция образовательных областей.

Линии развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие.

Воспитывать организован-ность,иннициа-тивность,уважение к соперникам по игре,доброту,отзывчивость.

Развивать физические качества личности.

Формировать умения выполнять физические упражнения самостоятельно,организовывать знакомые подвижные игры.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,формировать коллектив,где каждый ребёнок самоценен.

Развивать уважительное отношение и чувство принадлежности к русской культуре и православной вере.

Расширять представления детей о русских православных традициях и обычаях.

Познвательное развитие.

Воспитывать интерес к православной вере и православным праздникам;любовь к русскому народу,его Святыням,фольклору,традициям;воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали,учить различать добро и зло,хорошие и плохие поступки,прощать обиды,быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим.

Развивать у детей желание узнавать больше о культуре и традициях своего народа,о православных праздниках и обычаях,желание быть причастными к своей культуре.

Формировать у детей представления о духовном мире;познакомить детей с праздником Рождества Христова,с образами Христа и Богородицы,объяснить значение праздника,пока-зать тесную связь праздника с народной жизнью,рассказать,что такое пост и молитва;познако-мить с традиционной кухней православного праздника.

Речевое развитие.

Воспитывать желание слушать произведения художественной литературы разных жанров по данной теме,понимать тексты на слух,эмоционально отзываться на них.

Развивать литературную речь,умение поддерживать беседу,составлять рассказы,отгадывать загадки.

Обогащать словарь детей:Христос,Бо-городица,Сочель-ник,Вифлеемская звезда,волхвы,да-ры,Святочные дни,колядки;про-должать обучать звуковой культуре речи,интонацион-ному выделению звука в слове.

Художествен-но-эстетическое развитие.

Воспитывать аккуратность при работе с красками,клеем,ножницами,привычку убирать за собой рабочее место;совершенс-твовать эстетический вкус.

Развивать тврческую иннициативу,воображение,чувство цвета.

Обучать различным видам продуктивной деятельности,используя различные техники.

Изменения образовательной среды.Тема: «Вифлеемская звезда»Центр развития

План.

Предметы (деятельность.)

Педагоги.

Дети,семья.

1. Центр книги"Книжная страна".

Борис Ганаго"Светлый праздник Рождества","Мамин урок",Детская Библия (чтение,беседа);Борис Ганаго"Небесный гость"(пересказ);стихи Т. Боковой"Рождество",В. Берестова"Святки",А. Андреевского"Чудес-ный город Вифлеем",Н. Хвостова"Сочельник в лесу"(чтение и беседа по прочитанному);В. При-ходько"Рождество"(заучивание наизусть).

Загадки о праздновании Рождества;составление рассказов о праздновании Рождества в семейном кругу.

2. Центр ИЗО-деятельности"Творческая мастерская".

Материал для рисования и художественного творчества (краски,кис-ти,карандаши,ватные палочки,губки,трафареты на рождественскую тему,раскраски.

Конкурс рисунков и поделок"Светлый праздник Рождества".

3. Центр театрализован-ной деятельности "Мы — артисты".

Создание и внесение атрибутов для театральных постановок на тему Рождества Христова.

4. Центр экспериментирования"Юный техник".

Масло,соль,мука (изготовление поделок из солёного теста"Рождественский Ангел").

5. Центр конструирова-ния"Юные строители".

Строительные наборы разных размеров (постройка и обыгрывание рождественских поделок"Ступеньки к храму","По дороге к храму").

Различный бросовый материал (изготовление рождественских открыток и атрибутов).

Формы взаимодействия с семьми воспитанников:

1. Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье.

2. Совместный с детьми конкурсрисунков и поделок "Светлый праздник Рождества. "

3. Утренник "Вифлеемская звезда"(с участием родителей).

4. Изготовление папок-передвижек "Культурные традиции на Руси".

Планирование образовательной деятельности.

1.Непосредственная образовательная деятельность:

-Развитие речи:

*пересказ рассказа Б. Ганаго "Небесный гость";

*заучивание наизусть стихотворения В. Приходько"Рождество";

*рассматривание иконы "Рождество Христово" Андрея Рублёва.

-Ознакомление с художественной литературой:

*чтение рассказа Б. Ганаго "Светлый праздник Рождества";

* чтение рассказа Б. Ганаго "Мамин урок".

-Формирование элементарных математических представлений:

*тематическое занятие "Путешествие в город Вифлеем. "

-ИЗО-деятельность:

*рисование"Рождественская ёлка","Ангел прилетел"(преподаватель по ИЗО-деятельности);

*лепка"Украшения для ёлки"(преподаватель по ИЗО-деятельности);

*конструирование и ручной труд"Восьмиконечная Вифлеемская звезда","Рождественская открытка".

-Познавательное.Ознакомление с окружающим миром:

*История и празднование Рождества Христова"В целом мире торжество — наступило Рождество";

*"Что такое Святочные дни. Колядование";

*Детская молитва.

-Физкультура:

*тематическое занятие"Навстречу Рождеству"(инструктор по физическому воспитанию).

2.Планирование образовательной деятельности в режимных моментах:

*Чтение отрывков из детской Библии на тему:"Рождество Господа нашего".Беседа по прочитанному.

*Чтение стихов и рассказов о Рождестве, беседа по прочитанному.

*Рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, репродукций, икон, предметов (дары волхвов, настольный вертеп,связанных с праздником.

*Слушание церковных и духовныхпеснопений на тему Рождества:

-тропарь Рождеству Христову,

-"Христос рождается- славите",

-"Богородице Дево, радуйся".

*Выставка детских рисунков и поделок"Светлый праздник Рождества".

*Театрализованная деятельность.Миниатюрный кукольный театр:"Сказка на Рождество","Рождественская история".

*Мультзал.Просмотр и обсуждение мультфильма:

-"Рождественская сказка"(Укранимафильм,1993г. ,

-Просмотр мультфильмов из серии "Православные истории для детей. О Рождестве Христовом. "(телеканал "Радость моя").

*Работа в уголке ИЗО-деятельности (раскраски, трафареты).

*Викторина"Загадки о праздновании Рождества".

*Целевая прогулка в Свято-Покровский храм нашего города. Встреча с церковным хором.

*Беседы с Батюшкой:

-"Как правильно праздновать Рождество Христово. "

-"Как проводить Святочные дни. Что такое колядки. "

-"Детская молитва. "

-"Православная кухня. Пост. Для чего он нужен. "

*Изготовление поделок из солёного теста"Рождественский Ангел. "

*Конкурс детских рассказов"Рождество — семейный праздник".

*Утренник "Вифлеемская звезда. "(совместно с родителями).

Ночь Святая у порога,

Праздник входит в каждый дом,

Станем чище, ближе к Богу

Перед встречей с Рождеством.

Прикоснёмся сердцем к чуду,

Помолчим, к чему слова?

Мир в душе и радость всюду

В Светлый праздник Рождества.

Публикации по теме:

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мандрыкина Н. И. Цель: знакомство детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Пасхальный концерт «Палитра добра» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию «Палитра добра» Звучит музыка. Ведущий читает стихи Весна пришла. Взгляни скорей в оконце; Как ясны и глубоки небеса. Как ожили и нивы.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию "Светлая Пасха" Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: • Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...