Получи документы

Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»

глебко
Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»

Название проекта : «Копи-копи копилочка»

Цель:

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления); дать представление, что копить не просто, но полезно;

Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения: «хочу» и «могу»

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Копи-копи, копилочка“» размещена в разделах

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Актуальность: В современном обществе дети неосознанно знакомятся с экономикой, даже если их этому не учат. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями за покупками, участвуют в финансово-экономических отношениях и получают экономическую информацию на социальном уровне. Если родители сами не умеют правильно планировать свои финансы, их дети вырастут экономически неграмотными. Чем раньше они узнают о роли денег в своей личной, семейной и общественной жизни, тем больше вероятность того, что у них сформируются правильные финансовые привычки.

Проблема: Знают ли дети, какую роль играют деньги в семье и как правильно обращаться с деньгами? Помогут ли полученные знания детям рационально обращаться с деньгами и правильно распоряжаться ими в дальнейшей жизни?

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников (законные представители).

Ожидаемые результаты

-Дети осознают, что сбережения семьи – это деньги, которые могут остаться после разумного расходования доходов и которые можно использовать для семейных поездок и покупки предметов первой необходимости.

-Дети осознают и оценивают свои собственные потребности и возможности.

-Понимают, что семейные расходы не должны быть расточительными.

-Родители получают знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Методы: Словесные Наглядные Практические

1 этап Подготовительный

- обсуждение темы с детьми;

-определение цели и задач;

-составление плана работы;

-подбор методических пособий и материалов

-информирование родителей о реализации данного проекта.

2 этап Основной

Беседа «В чем нам деньги помогают».

Цель Знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Игровое занятие «Экономия и сбережения»

Цель игры: формирование понимания того, зачем нужно копить и сберегать деньги.

Словарь: копить, сберегать, копилка, бережливость, Материалы: фотографии или картинки с изображением разнообразных копилок.

«Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Практика «Таблица расходов» Цель: формирование умения считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Правила: научите ребенка считать деньги, собранные, заработанные и потраченные в течение недели, и записывать результаты в таблицу. Сделайте эти действия привычкой. Выделите в ежедневном расписании время, чтобы ребенок занимался этим делом в течение 10 минут.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бросового материала – коробки «Чудо копилка».

Аппликация «Копилка – гжельские мотивы».

Экскурсия в продуктовый магазин

Практика «Совместные покупки» Цель: знакомство с принципами финансового планирования и разумных покупок.

Правила: регулярно ходите за покупками вместе. Пусть ребенок выбирает товары из списка. Попросите его посчитать стоимость товаров в корзине с помощью калькулятора и проверить срок годности на упаковке. Обсудите, почему цены на одинаковые товары отличаются, например, из-за разницы в размере упаковки или различий между производителями. На первом этапе попросите их найти определенный товар на полках и отнести его кассиру, а затем опустить его на ленту, прежде чем положить в пакет. На следующем этапе можно давать более сложные задания. Например, выбрать все продукты для своего завтрака. В процессе вы поймете, когда ваш ребенок будет готов самостоятельно делать простые покупки.

Ситуационные задачки

Игра «Я Хочу» и «Я должен»

Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Правила: определить, относятся ли нарисованные на картоне предметы к понятию "хочу" или "надо", и приклеить картинку на соответствующую панель. Материалы: карточки с изображениями домов, одежды, еды, воды, кошек, собак, велосипедов, сладостей, мороженого, машин, кукол, компьютеров, телевизора, цветовое игровое поле.

Игра «Правильный выбор»

Цель: Формирование у старших дошкольников представления о расходах семьи

Игра «Волшебный мешочек. Разные потребности»

Цель: знакомство с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; с многообразием потребностей.

Игра Лото - эстафета «хочу» и «надо».

Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Мини-спектакль «История про заек Мазаек»

Цель создание условий для формирования умения различать разницу между желаниями и потребностями.

Консультация «Как организовать поход в магазин с ребенком», "Как научить ребенка обращаться с деньгами", "Как учить ребенка экономить?"

папка- передвижка «Мы копим»

Помощь в создании предметно-развивающей среды.

3 этап Заключительный

Продукт: Буклет

Итоговое мероприятие: Квест - игра

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД