Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юного банкира»

Татьяна Щепалова
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юного банкира»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №6 «Колокольчик»

Общеразвивающего вида города Фурманова

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юного банкира»

Щепалова Татьяна Владимировна

2022год

Название проекта : «Школа юных банкиров».

Публикация «Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе „Школа юного банкира“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель Щепалова Т. В. МДОУ Д /С №6»Колокольчик», город Фурманов, Ивановская область.

Цель проекта : ознакомление и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Образовательные: дать детям доступные представления об финансовых понятиях : труд, продукт труда, зарплата, деньги, валюта, семейный бюджет, доходы, расходы, пенсия, стипен-

дия, карта, перевод, сберкнижка.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности, развивать внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности, формировать правильный подход к своим желаниям, учитывая бюджет семьи, воспитывать положительные взаимоотношения детей.

Вид проекта : информационно – познавательный.

Срок реализации: 1 неделя, с 12.04.2021 – 16.04.2021гг.

Участники: воспитатель, дети и их родители.

Актуальность:

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике. Дети с раннего возраста включаются в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями за покупками в магазин, знакомятся с деньгами, овладевают простейшими экономическими знаниями. Очень важен для своих детей пример родителей. Родители должны объяснить своему ребенку, что для того, чтобы приобрести что – то, нужно потрудиться, и заработать на это деньги. Дети должны знать о возможностях своей семьи, научиться жить по средствам, зарабатывать больше, а тратить меньше. Дети должны знать, что достаточное количество денежных средств открывает перед ним большие возможности, способные дарить радость. Люди, уверенные в своем финансовом будущем, чувствуют себя более уверенными, планируя свое будущее. Поэтому нужно знакомить детей с навыками грамотного пользования средствами, которые будут зарабатывать во взрослой жизни. Так же нужно обратить внимание на формирование нравственных понятий: честность, порядочность, обязательность, законопослушность, взаимопомощь.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Формы реализации проекта :

беседы, непосредственная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Планируемые результаты:

- Дети получают первый финансовый опыт.

- Дети получают первоначальные представления об экономических понятиях:

труд, результат труда, зарплата, деньги, валюта, семейный бюджет, доходы, расходы, пенсия, стипендия, карта, перевод, сберкнижка.

-Воспитанники проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности, развивается познавательный интерес, мышление, воображение, внимание.

- Родители получают дополнительные знания по финансовой грамотности детей.

Этапы проекта :

1 этап - организационный:

- сбор материала, необходимого для реализации проекта.

- подбор художественной литературы для детей.

- подбор необходимого оборудования для игровой деятельности.

- дать информацию родителям о планировании работы с детьми по проекту.

- создание и расширение развивающей среды.

2 этап – практический:

- изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций, реализация проектных мероприятий в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.

3 этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «Сбербанк».

Перспективный план:

1день – понедельник 12.04.

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товаров, о банке «Жила – была денежка».

НОД «Дом, в котором живут деньги».

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, сберкнижка, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг, производит обмен валют).

Материал: картинки с изображением героев.

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок». Серия «Путешествие рубля».

Д/И «Купи подарок другу. (маме, папе, сестренке, братику, бабушке, дедушке).

Цель: учить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка).

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Д/И «Груша - яблоко».

Цель: продолжить учить считать деньги и ресурсы.

2день – вторник 13.04.

Чтение произведения К. Чуковского «Муха -Цокотуха».

НОД «Семейный бюджет. Доходы и расходы».

Задачи: познакомить детей с понятиями : семейный бюджет, доход, расход, стипендия, пенсия, заработная плата. Воспитывать чувство меры в своих желаниях, правильное отношение к деньгам.

Д/И «Бюджет моей семьи».

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; воспитывать основы экономической культуры дошкольников, уважение к людям труда.

Рефлексия: Решение проблемных ситуаций на тему «Семейный бюджет».

Д/И «Угадай, где продается».

Цель: учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы.

Продуктивная деятельность: изготовление банковских карточек, чеков для с/р «Сбербанк».

Настольно – печатная игра «Монополия».

Цель: Сформировать навык экономического мышления и рационального использования ресурсов. Способствовать формированию четкому представлению детей, что для достижения поставленной цели необходимо продумать тактику своего поведения.

3 день – среда 14.04.

Презентация «Семейный бюджет».

Д/И «Услуги и товары».

Цель: познакомить детей с понятием, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Экскурсия к банкомату.

Познакомить детей с новыми словами, объяснить их значение (банковская карта, перевод, сберкнижка, валюта).С помощью наглядного материала (банковская карта) дать детям представление как пользоваться настоящими деньгами.

Д/И «Что важнее».

Цель: учить дифференцировать предметы о степени их значимости, уметь делать выводы, закрепить умение ориентироваться в понятиях «роскошь» и «жизненно – необходимые предметы».

4 день – четверг 15.04.

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» серия «Профессии в наших семьях. Роль профессии».

Д/И «Таблица расходов».

Цель: научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

НОД художественное творчество (аппликация) «Расходы моей семьи».

Цель: закрепить полученные знания о семейном бюджете. Развивать познавательную активность, творческие способности, уметь объяснить, на что расходуются бюджетные средства. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Д/И «Школа банкиров».

Цель: закреплять знание детей о цифрах, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер; закрепить последовательность дней недели.

5 день – пятница 16.04.

Беседы с детьми «Хорошо - плохо», «О рекламе товара», «Для чего нужна реклама».

Цель: познакомить детей с понятием реклама товара, для чего она нужна. Воспитывать у детей творчество, интерес к экономике.

С/Р игра «Сбербанк».

Цель: расширять первичное представление о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, кредиты, обмен валют, выдача зарплат,оплата коммунальных и прочих услуг).

Рефлексия: дети заполняют «экран настроения» смайликами – монетками.

Список литературы

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности»// Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получения дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Высшая школа, 2007. – 48с: ил

Интернет ресурсы.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Сбербанк».

Ход:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мне сегодня почтальон принес квитанцию по оплате за электроэнергию. Я не знаю, где можно оплатить? (в кассе, где принимают платежки, в банке). А что вы знаете о банке? (о. д). Верно, банк - финансовая организация, основной функцией которой, является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются и предоставляют тем, кому необходимы. Ребята, кто работает в банке? (о. д).Кто такой оператор? (о. д). Оператор – это человек, который работает с людьми, выслушивает клиентов, совершают необходимые операции: принимают деньги от клиентов, обменивают валюту на рубли и наоборот, производят оплату по квитанциям. Кто такой менеджер (о. д). Менеджер –это человек, который выдает кредиты. Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? (о. д).Такого человека называют клиент. (индивидуальное и коллективное проговаривание).Ребята, вы хотите стать работником банка? Давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеют денежку считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Прежде, чем мы начнем игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников с помощью считалочки.

Шла собака темным лесом

За каким – то интересом

Инти, инти, интерес

Выходи на букву «С».

- Я буду администратором, следить за порядком. Итак, занимаем свои рабочие места. В 9.00 ч банк открывается. Уважаемые клиенты, наш банк начинает работать, проходите, пожалуйста.

Оператор: Здравствуйте, чем могу помочь?

Клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанцию за коммунальные услуги.

Оператор: Назовите ФИО, адрес. С вас 3рубля.

- Хорошо, получите, спасибо. До свидания.

Оператор: Здравствуйте, слушаю вас?

- Мне нужно оформить кредит на покупку автомобиля.

Оператор: Какую сумму хотите взять?

- 5 рублей.

- Хорошо. Назовите ФИО, Адрес, место работы, сколько вы зарабатываете? Хорошо, получите 5 рублей. До свидания.

Клиент: Здравствуйте, я хочу снять деньги сберегательной книжки.

Оператор: Здравствуйте, назовите, пожалуйста, ФИО, адрес. Сколько будете снимать?

- 8 рублей.

- Хорошо, распишитесь, получите.

Оператор: Здравствуйте, слушаю вас?

Клиент: Здравствуйте, мне нужно отправить деньги моей сестре в другой город.

Оператор: Сколько вы хотите перевести? Назовите ФИО вашей сестры, где проживает. Назовите ее адрес?

- Деньги отправлены.

- Спасибо, до свидания.

Оператор: Здравствуйте, слушаю вас?

- Здравствуйте, мне нужно обменять валюту.

Какую валюту вы хотите обменять на рубли?

- Пожалуйста, возьмите деньги и проверьте в правильности выдачи. Спасибо. До свидания.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел концу. Будем рады вас видеть снова в нашем банке.

Воспитатель предлагает убрать атрибуты, расставить все по местам. Предлагаю обсудить с детьми впечатления от участия в игре. Какая роль больше понравилась, что нового узнали о работе банка, в чем затруднились? (выслушиваю ответы детей). Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы играли. Предлагаю выбрать смайлики (грустные – не понравилось играть, веселые – понравилось играть, еще желают поиграть).

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Спортивный праздник «Школа юного пожарного» в подготовительной группеСпортивный праздник «Школа юного пожарного» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Закрепить выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юного банкира»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юного банкира»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щепалова (УИ 14721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД