Получи документы

Проект по физической культуре «Осенний марафон»

ЛАРИСА ХРОЛЬ
Проект по физической культуре «Осенний марафон»

Тип проекта: познавательно-оздоровительный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 6-20 октября (2 недели).

Актуальность проекта: наличие в данный момент времени года - осень; изучение темы «Осень» в других образовательных областях.

Цель проекта:

- закрепить знания детей по теме: «Осень», используя различные формы работы по физическому воспитанию; увеличение двигательной активности детей.

Задачи проекта:

Публикация «Проект по физической культуре „Осенний марафон“» размещена в разделах

- расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире, формировать уважительное отношение к родной природе, создавать положительные основы для воспитания экологических чувств;

-приобщать детей к национальным традициям, давать знания о жизни, быте, труде и отдыхе предыдущих поколений;

-совершенствовать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость);

-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

-выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работы;

-вызывать интерес к движению, повышать двигательную активность;

-развивать речь, обогащать словарный запас детей, проводить словарную работу;

-развивать творческие способности и творческую активность;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, осознания своей значимости в общем деле, уважения к соперникам, стремление к победе.

-вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Принципы реализации проекта:

- гуманизации образования (мероприятия должны строиться в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов);

-принцип развивающего образования (вовлекать ребенка в различные виды деятельности, использовать игры и упражнения, которые способствуют обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка);

-принцип оздоровительной направленности (создавать оптимальные условия для игр и занятий детей);

-принцип социализации ребенка (дошкольник должен быть постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы);

-принцип всестороннего развития личности (при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания)

-интеграции образовательных областей;

-индивидуального и дифференцированного подхода (организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов и темпа обучения, воспитания и развития обусловливается индивидуальными особенностями детей в зависимости от их возраста, состояния здоровья и т. д.)

-доступности (постановка детям в ходе занятий тех заданий, которые соответствуют уровню их социального, психического и физического развития, определяющему их возможности, понять то, что доводит до них педагог);

- принцип сознательности и активности (педагог в процессе физического воспитания должен поддерживать не только постоянный интерес детей к занятиям, но и формировать у них сознательное отношение ко всему тому, что составляет содержание занятий);

-наглядности;

-сотрудничества и сотворчества;

-сезонности и учета местности;

-принцип единства с семьей (помощь родителей, привлечение их к участию в совместных мероприятиях).

Ожидаемый результат. Использование детьми знаний по данной теме в повседневной жизни в общении друг с другом и с взрослыми. Организация детьми подвижных, спортивных и русских народных игр в самостоятельной двигательной деятельности, повышение двигательной активности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Сбор материала по данной теме (изучение педагогической литературы, информации с интернета на образовательных сайтах).

2. Составление плана мероприятий по теме.

3. Написание конспектов занятий, сценариев праздников, развлечений и соревнований, подбор подвижных игр, физкультминуток, общеразвивающих упражнений.

4. Подбор и изготовление атрибутов, спортивного и другого оборудования для проведения мероприятий.

5. Работа с педагогами-специалистами, воспитателями:

-специалист по изобразительной деятельности – организация выставки из природного материала совместно с родителями, оформление зала и спорт. площадки к праздникам; изготовление с детьми эмблем для соревнований;

- педагог-логопед – подбор пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по теме, заучивание наизусть;

-музыкальный руководитель – подбор музыки для мероприятий, изучение песен, музыкальных подвижных игр;

-воспитатели – изучение темы в других образовательных областях, заучивание стихотворений, девизов, текстов песен, считалок, пословиц, поговорок и скороговорок.

6. Работа с родителями:

-подготовка детей к мероприятиям;

-участие в организации выставки поделок из природного материала;

-приглашение на мероприятия;

-участие родителей в мероприятиях (распределение ролей).

Основной этап.

1 неделя (6-10 октября)

1. Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр, эстафет, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений по теме: «Осень» в режимных моментах, в образовательной и свободной деятельности детей (см. приложение)

Игры.

Для детей3-4 лет:

«Листочки и ветер», «Догонялки с лисой», «Солнышко и дождик», «Кот и мышки», «Репка», «Ручеек», «Воробышки и кот», «К своему листочку», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лягушки», «Лягушки и цапля», «Веселись, детвора».

Для детей 4-5 лет:

«Солнышко и дождик», «Мышеловка», «Кот и мыши», «Петух», «Репка», «Скачет зайка», «Соберем грибы и ягоды», «Три медведя», «Сорви цветок», «Черный баран», «Козлик и дети».

Для детей 5-6 лет:

«Дождь, грибы и грибники», «Клеевой дождик», «Осадки», «Пчелы и цветы», «Медведь и пчелы», «Раки», «Сбор урожая»(командная игра, «Щука и караси», «День и ночь», «Аисты и лягушки», «Гуси», «Стадо», «Летит – не летит», «Шишки, желуди, орехи», «Ручеек».

Для детей 6-7 лет:

Эстафеты: «Репка», «Собери солнце», «Ёжики», «Перепрыгни через лужи»; игры: «Охотники и утки», «Мышка и две кошки», «Медведи с цепью», «Удочка», «Дени и ночь», «Гуси- лебеди», «Кошка и мышка в лабиринте», «Ручеек».

2. Проведение выставки поделок из природного материала.

2 неделя (13-17октября)

Проведение мероприятий по теме: «Осень»:

13 октября (понедельник) – «Путешествие желтого листочка» (спортивно-музыкальное развлечение для детей 3-4 лет, в зале).

14 октября (вторник) – «Путешествие в осенний лес» (спортивно-музыкальное развлечение для детей 4-5 лет, в зале).

15 октября (среда) – «Осенние старты» (спортивный праздник для детей 6-7 лет, с участием родителей, на спортивной площадке).

16 октября (четверг) – «Праздник Осени» (праздник для детей 5-7 лет, на улице).

17 октября (пятница) – «Русские народные игры» (спортивный досуг для детей 5-6 лет, в зале).

Субботник с детьми и сотрудниками детского сада.

Заключительный этап.

20 октября (понедельник)

-фотоотчет о проведении выставки поделок из природного материала;

-фотоотчет о проведении мероприятий по теме: «Осень».

-Выражение благодарности родителям за участие в мероприятиях;

-представление презентации проекта на педагогическом совете;

-размещение информации о проекте и его результатах на сайте детского сада и других образовательных сайтах.

Информационные ресурсы:

1. Т. Н. Новикова «Сценарий праздников-сюрпризов (2-я младшая группа)», г. Курск-1999г.

2. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ». Москва 2010.

З. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ». Москва 2010.

4. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ». Москва 2010.

5. Сборник загадок.

6. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». «Вако» Москва 2005.

7. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва «Просвещение» 1986.

8. А. В. Кенеман и др. «Детские народные подвижные игры». Москва «Просвещение», «Владос» 1995.

9. Образовательный сайт «МАААМ».

10. Информация из интернета (загадки, приметы, пословицы и поговорки об осени).

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Осенний марафон»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД