Приложение МААМ

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»

Нина Равкина
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«САМАРА – ВОЛЖСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА».

Содержание проекта.

Изучение каждой семьёй определённой темы о городе и представление этого материала в подготовительной к школе группе.

Темы:

1. «Мой город»

2. «История Самары»

3. «Достопримечательности города»

4. «Памятные места нашего города»

Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста „Самара — Волжская жемчужина“» размещена в разделах

5. «В чудесном мире русского языка»

6. «Наше Отечество и его защитники»

7. «Быт и традиции»

8. «Места отдыха Самарцев»

9. «Памяти героев Отечества посвящается…»

Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная группы)

Цель проекта – воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Самара, его истории, достопримечательностях, о защитниках Отечества, богатствах города, о людях.

2. Развивать нравственнопатриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

3. Воспитывать уважение ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

4. Формировать первичные представления о семейных традициях, о составе семьи; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему.

5. Развивать познавательную активность детей.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ожидаемые результаты:

1. Применение полученных знаний о Самаре в добрых делах и поступках на благо родного города.

2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.

3. Сплочение родителей и детей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

1 этап – подготовительный

1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей.

2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

3. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребёнок).

2 этап – реализация

В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:

- подбор информации из книг, журналов, СМИ, Интернета.

- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города.

- рассказы знакомых, специалистов, родственников.

В подготовительной группе идёт представление тематического материала последовательно.

Темы для изучения и представления родителями и детьми.

1. «Мой город»

2. «История Самары»

3. «Достопримечательности города»

4. «Памятные места нашего города»

5. «В чудесном мире русского языка»

6. «Наше Отечество и его защитники»

7. «Быт и традиции»

8. «Места отдыха Самарцев»

9. «Памяти героев Отечества посвящается…»

В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на следующих принципах:

- «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывности и преемственности педагогического процесса;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

-деятельного подхода;

- дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

В педагогическом процессе используются следующие методы:

- наблюдения

- беседы

-экскурсии

- чтение художественной литературы

- рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение их

- рассказы воспитателя, родителей, детей

- разучивание песен и стихотворений

- устное народное творчество (потешки, пословицы, сказки и т. д.)

- просмотр и прослушивание аудио – записей, слайдов

- дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

3 этап – обобщающий

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями.

2. Отзывы родителей о детских впечатлениях.

3. Обобщить собранный материал: аудио, фото, текстовой, видео.

4. Оформить альбом «Наш родной город»

5. Детские презентации проекта.

6. Мониторинг достижений.

7. Портфолио.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Равкина (УИ 86890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД