Нина Равкина
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«САМАРА – ВОЛЖСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА».
Содержание проекта.
Изучение каждой семьёй определённой темы о городе и представление этого материала в подготовительной к школе группе.
Темы:
1. «Мой город»
2. «История Самары»
3. «Достопримечательности города»
4. «Памятные места нашего города»
Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста „Самара — Волжская жемчужина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
5. «В чудесном мире русского языка»
6. «Наше Отечество и его защитники»
7. «Быт и традиции»
8. «Места отдыха Самарцев»
9. «Памяти героев Отечества посвящается…»
Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная группы)
Цель проекта – воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Самара, его истории, достопримечательностях, о защитниках Отечества, богатствах города, о людях.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
3. Воспитывать уважение ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
4. Формировать первичные представления о семейных традициях, о составе семьи; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему.
5. Развивать познавательную активность детей.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Ожидаемые результаты:
1. Применение полученных знаний о Самаре в добрых делах и поступках на благо родного города.
2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
3. Сплочение родителей и детей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
1 этап – подготовительный
1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей.
2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми.
3. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребёнок).
2 этап – реализация
В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:
- подбор информации из книг, журналов, СМИ, Интернета.
- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города.
- рассказы знакомых, специалистов, родственников.
В подготовительной группе идёт представление тематического материала последовательно.
Темы для изучения и представления родителями и детьми.
1. «Мой город»
2. «История Самары»
3. «Достопримечательности города»
4. «Памятные места нашего города»
5. «В чудесном мире русского языка»
6. «Наше Отечество и его защитники»
7. «Быт и традиции»
8. «Места отдыха Самарцев»
9. «Памяти героев Отечества посвящается…»
В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на следующих принципах:
- «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
- непрерывности и преемственности педагогического процесса;
- рациональное сочетание разных видов деятельности;
-деятельного подхода;
- дифференцированного подхода к каждому ребёнку.
В педагогическом процессе используются следующие методы:
- наблюдения
- беседы
-экскурсии
- чтение художественной литературы
- рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение их
- рассказы воспитателя, родителей, детей
- разучивание песен и стихотворений
- устное народное творчество (потешки, пословицы, сказки и т. д.)
- просмотр и прослушивание аудио – записей, слайдов
- дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.
3 этап – обобщающий
1. Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями.
2. Отзывы родителей о детских впечатлениях.
3. Обобщить собранный материал: аудио, фото, текстовой, видео.
4. Оформить альбом «Наш родной город»
5. Детские презентации проекта.
6. Мониторинг достижений.
7. Портфолио.