МААМ-картинки

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»

Нина Равкина
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«САМАРА – ВОЛЖСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА».

Содержание проекта.

Изучение каждой семьёй определённой темы о городе и представление этого материала в подготовительной к школе группе.

Темы:

1. «Мой город»

2. «История Самары»

3. «Достопримечательности города»

4. «Памятные места нашего города»

Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста „Самара — Волжская жемчужина“» размещена в разделах

5. «В чудесном мире русского языка»

6. «Наше Отечество и его защитники»

7. «Быт и традиции»

8. «Места отдыха Самарцев»

9. «Памяти героев Отечества посвящается…»

Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная группы)

Цель проекта – воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Самара, его истории, достопримечательностях, о защитниках Отечества, богатствах города, о людях.

2. Развивать нравственнопатриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

3. Воспитывать уважение ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

4. Формировать первичные представления о семейных традициях, о составе семьи; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему.

5. Развивать познавательную активность детей.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ожидаемые результаты:

1. Применение полученных знаний о Самаре в добрых делах и поступках на благо родного города.

2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.

3. Сплочение родителей и детей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

1 этап – подготовительный

1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей.

2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

3. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребёнок).

2 этап – реализация

В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:

- подбор информации из книг, журналов, СМИ, Интернета.

- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города.

- рассказы знакомых, специалистов, родственников.

В подготовительной группе идёт представление тематического материала последовательно.

Темы для изучения и представления родителями и детьми.

1. «Мой город»

2. «История Самары»

3. «Достопримечательности города»

4. «Памятные места нашего города»

5. «В чудесном мире русского языка»

6. «Наше Отечество и его защитники»

7. «Быт и традиции»

8. «Места отдыха Самарцев»

9. «Памяти героев Отечества посвящается…»

В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на следующих принципах:

- «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывности и преемственности педагогического процесса;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

-деятельного подхода;

- дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

В педагогическом процессе используются следующие методы:

- наблюдения

- беседы

-экскурсии

- чтение художественной литературы

- рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение их

- рассказы воспитателя, родителей, детей

- разучивание песен и стихотворений

- устное народное творчество (потешки, пословицы, сказки и т. д.)

- просмотр и прослушивание аудио – записей, слайдов

- дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

3 этап – обобщающий

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями.

2. Отзывы родителей о детских впечатлениях.

3. Обобщить собранный материал: аудио, фото, текстовой, видео.

4. Оформить альбом «Наш родной город»

5. Детские презентации проекта.

6. Мониторинг достижений.

7. Портфолио.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Самара — Волжская жемчужина»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД