Лучший педагог года

Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх

Ирина Башаева
Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх

Тип проекта : коллективный, познавательный, оздоровительный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Публикация «Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх» размещена в разделах

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того-Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

5. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

Предполагаемый результат :

* Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

* Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

* Пополнение знаний о ЗОЖ.

* Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

* Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

* Осознание детьми и взрослыми необходимости ведения ЗОЖ.

* Повышение ответственности родителей и воспитателей за здоровье детей.

План реализации проекта.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

А. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

Б. Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности?

В. Посещение музея.

Беседа "Знаменитые спортсмены Воскресенска"

2. Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;

3. Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею;

4. Заучивание стихов и загадок о спорте;

5. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;

6. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале);

7. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции»;

8. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» ;

9. Портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников».

3. Физкультурная деятельность детей.

1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;

2. Спортивные упражнения;

3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

1. Придумывание стихов и рассказов о спорте и любимых спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков.

3. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.

4. Придумывание вариантов подвижных игр.

Третий этап.

Презентация материалов проекта :

1. выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада;

6. конспекты интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей);

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД