Ирина Башаева
Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный, познавательный, оздоровительный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Публикация «Проект по формированию у детей подготовительной группы представления об Олимпийских играх» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того-Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Предполагаемый результат :
* Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
* Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
* Пополнение знаний о ЗОЖ.
* Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
* Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
* Осознание детьми и взрослыми необходимости ведения ЗОЖ.
* Повышение ответственности родителей и воспитателей за здоровье детей.
План реализации проекта.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
А. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
Б. Физические соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности?
В. Посещение музея.
Беседа "Знаменитые спортсмены Воскресенска"
2. Сбор и систематизация информации.
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
3. Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею;
4. Заучивание стихов и загадок о спорте;
5. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;
6. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале);
7. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции»;
8. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» ;
9. Портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников».
3. Физкультурная деятельность детей.
1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;
2. Спортивные упражнения;
3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
1. Придумывание стихов и рассказов о спорте и любимых спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков.
3. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.
4. Придумывание вариантов подвижных игр.
Третий этап.
Презентация материалов проекта :
1. выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада;
6. конспекты интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей);