Лучший педагог года

Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»

Светлана Сипкова
Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»

Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный проект по

формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель СипковаС. И.

г. Реутов, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта….6

Выводы. Заключение…8

Список использованной литературы…. 9

Приложения…10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект по формированию элементарных гигиенических навыков „Чистюли“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Работая с детьми раннего возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

ЦЕЛЬ: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков

5. Содействовать стремлению к ЗОЖ

ГИПОТЕЗА. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста мы сможем достигнуть, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

1. Изучение новинок методической литературы по развитию КГН у дошкольников.

2. Использование методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по развитию КГН.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук.

2. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;

3. Вытираются после умывания.

4. Вешают полотенце на место.

5. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Чистюли»

Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный

Дети;

Воспитатели; Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта :

Сипкова С. И От 2 до 3 лет Творческие работы детей

1 неделя

(с 9.11.2020 по 13.11 2020)

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

I. Работа с педагогами

1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях Сипкова С. И В течение проекта

2

Совместная работа с физ. инструктором на занятиях по физкультуре Сипкова С. И В течение проекта

3 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта

II. Работа с детьми

1 Образовательная область – «Физическое развитие:

П/И «Беги к тому, что назову»,

П/И «Дождик и солнце»

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен" Сипкова С. И

В течение проекта

2 Образовательная область – Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".

Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Закрепить последовательность умывания.

Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены Сипкова С. И

В течение проекта

3 Образовательная область – Речевое развитие

Обогащение словарного запаса. Заучивание потешек.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр". Сипкова С. И

В течение проекта

4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие

Разукрашивание капельки.

Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Сипкова С. И В течение проекта

5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Обучать просить помощи у педагога

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными

Дидактическое упражнение " Делаем причёску" Сипкова С. И В течение проекта

Игровая деятельность:

Пальчиковые гимнастики, Физминутки, проводятся в игровой форме

Сипкова С. И В течение проекта

1. Работа с родителями

1 Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку", «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» Сипкова С. И В течение проекта

2 Оформление информационных стендов по теме Сипкова С. И В течение проекта

ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие КГН;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспективы

- продолжить работу над развитием культурно-гигиенических навыков

- продолжить знакомить детей с предметами гигиены, со столовым этикетом;

- пополнять копилку пальчиковых игр;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. В. Гостюшин, «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва Просвещение 1998г

2. А Ликум «Все обо всем» Москва 1993г

3. Перевод Мишиной «Что? Зачем? Почему?» Москва Эксмо 2007г

4. Роберт Ротенберг «Детская энциклопедия здоровья. Расти здоровым», Москва1992г.

Информационные ресурсы

1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал

2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества

4. https://festival.1september.ru/

5. https://nsportal.ru6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Автор публикации:
Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД