МААМ-картинки

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста (32 фото)

Титова Татьяна Викторовна
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Закреплять у детей правила личной гигиены;

-воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.

Предварительная работа:

Публикация «Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Вид проекта: интегративный.

Продолжительность: 2 недели.

Содержание работы:

Беседа с элементами игры

Дети, в моем чудесном мешочке собраны предметы, помогающие нам сохранить здоровье. Сначала нужно будет отгадать загадку, а потом отыскать этот предмет в «Чудесном мешочке».

Игра «Чудесный мешочек» с загадыванием загадок о предметах личной гигиены.

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

(мочалка).

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно (мыло).

Чтение скороговорки «Мыла Мила руки с мылом»

Загадки о предметах гигиены

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет (полотенце).

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня… (расческа).

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

(носовой платок).

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.

(ножницы).

Игровое упражнение «Подстриги грязные ногти на руках».

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Личная гигиена это совокупность навыков и привычек которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни Фото №2 Каждый человек должен владеть элементарными санитарно гигиеническими навыками иметь определенный уровень знаний сознательно относиться к своему здоровью

Игра на внимание «Что пропало?»

Разложить на столе предметы гигиены: мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, полотенце, мочалку, носовой платок, маникюрные ножницы.

Предложить одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза (в это время убрать один из предметов).

-На слова: раз, два, три, посмотри!» ребенок открывает глаза и определяет, какого предмета не стало

Изготовление (вырезание) предметов гигиены из бумаги с использованием "способа бахромы".

Цель формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Задачи Закреплять у детей правила личной гигиены воспитывать у детей аккуратность желание содержать лицо и руки в чистоте Предварительная работа Публикация Методическая разработка проекта по формированию культурно гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах КГН гигиена Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль чтение сказки К Чуковского Мойдодыр А

Получились красивые полотенца для рук,

Фото №3 Барто Девочка чумазая К Фото №4 Чуковский Федорино горе Владимира Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо рассматривание иллюстраций к произведениям К

Носовые платочки,

Фото №5 Чуковского Агнии Барто Владимира Маяковского

Расчески.

Фото №6 Тип проекта групповой

Игра «Ровным кругом» с использованием самодельных предметов гигиены.

В центре круга стоит ребенок, который изображает роль предмета личной гигиены (мыла, зубной щетки, полотенца и т. д.). Ребенок показывает соответствующие движения, а дети повторяют. На следующую роль выбирается ребенок, который наиболее точно отобразил предмет гигиены.

Вопросы к детям:

-Что может случиться, если не пользоваться предметами личной гигиены?

(На теле человека поселятся микробы).

Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах.

Жили-были микробы. Они были очень маленькие и любили жить там, где грязно. Не помыл Дима руки – микробы уже на руки забрались. Съела Маша немытые фрукты, а вместе с ними и микробы попали в организм. Не убрал Саша продукты на столе – прилетела муха, села на хлеб и принесла на своих лапках микробы. Микробам жилось очень хорошо и их становилось все больше. Еще они очень любили ходить друг к другу в гости, пока однажды не произошло одно событие. На занятии в детском саду изучали тему: «Какой вред приносят микробы здоровью человека». Дети рассматривали в микроскоп разные предметы, в том числе и свои руки. На чистых руках ничего не было заметно, а вот на грязных руках дети обнаружили живых микробов. После просмотра фильма про больных и здоровых людей микробам была объявлена настоящая «война» и микробы навсегда ушли из их жизни.

Вопросы к детям:

-Что нам помогает победить микробов? Без чего человек не может прожить?

(вода и мыло)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

-После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Игра-имитация «Я мою руки с мылом».

Закатать рукава.

Намочить руки.

Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

Смыть водою мыло.

Закрыть кран.

Вытереть руки.

Опустить рукава.

Знакомство пословицами о чистоте?

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-В здоровом теле – здоровый дух.

Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой главный герой борется за чистоту?

- ответы детей

Сюрпризный момент: демонстрация самодельной игрушки «Мойдодыр».

Фото №7 Участники проекта дети Фото №8 Старшая группа старшей группы воспитатель

Рисунки детей по сказке «Мойдодыр».

Вид проекта интегративный Продолжительность недели Содержание работы Беседа с элементами игры Дети в моем чудесном мешочке собраны предметы помогающие нам сохранить здоровье Сначала нужно будет отгадать загадку а потом отыскать этот предмет в Чудесном мешочке

-Кем был Мойдодыр в сказке?

(начальником умывальников и командиром мочалок)

-Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

(научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам)

Дети, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? Давайте сейчас все вместе ее сделаем.

Физкультминутка «Зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным

(поочередно поднимают правую и левую руки вверх с одновременным сжиманием ладони в кулак)

Мой лицо и руки с мылом.

(имитация действий)

Зубки чисти по утрам.

(дети имитируют движения зубной щетки)

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Раз, два, три,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.

(повторение движений)

-Как еще может защитить себя человек от опасных микробов – разносчиков болезней?

(делать своевременно прививки).

Рисунки детей на тему «Я прививок не боюсь».

Цель: дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными

заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие

способности.

Фото №9 Игра Чудесный мешочек с загадыванием загадок о предметах личной гигиены Фото №10 Я мохната и кудрява Чисто мою вас ребята Фото №11 Даю вам чистоту и пену И уменьшаюсь постепенно мыло Фото №12 Чтение скороговорки Мыла Мила руки с мылом Загадки о предметах гигиены Пластмассовая спинка Жесткая щетинка С зубной пастой дружит Нам усердно служит Фото №13 И махровое и гладкое бывает Фото №14 Кто помылся тот о нем не забывает Взрослого младенца Вытрет полотенце Фото №15 С волосами я дружу Их в порядок привожу Фото №16 Благодарна мне прическа А зовут меня расческа Фото №17 У меня лежит в кармане Нужен он отцу и маме Фото №18 А сестрёнке нужно пять Чтоб под носом вытирать Фото №19 носовой платок

Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека».

Итог работы по проекту.

Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают.

Сюрпризный момент. На прогулке пускание мыльных пузырей.

Фото №20 Сделаны из железа Умеют стричь и резать Фото №21 Когда они встречаются Части разделяются

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2017 в 13:11
+362Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД