Приложение МААМ

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста (32 фото)

Татьяна Викторовна
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Закреплять у детей правила личной гигиены;

-воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.

Предварительная работа:

Публикация «Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Вид проекта: интегративный.

Продолжительность: 2 недели.

Содержание работы:

Беседа с элементами игры

Дети, в моем чудесном мешочке собраны предметы, помогающие нам сохранить здоровье. Сначала нужно будет отгадать загадку, а потом отыскать этот предмет в «Чудесном мешочке».

Игра «Чудесный мешочек» с загадыванием загадок о предметах личной гигиены.

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

(мочалка).

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно (мыло).

Чтение скороговорки «Мыла Мила руки с мылом»

Загадки о предметах гигиены

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет (полотенце).

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня… (расческа).

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

(носовой платок).

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.

(ножницы).

Игровое упражнение «Подстриги грязные ногти на руках».

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Личная гигиена это совокупность навыков и привычек которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни Фото №2 Каждый человек должен владеть элементарными санитарно гигиеническими навыками иметь определенный уровень знаний сознательно относиться к своему здоровью

Игра на внимание «Что пропало?»

Разложить на столе предметы гигиены: мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, полотенце, мочалку, носовой платок, маникюрные ножницы.

Предложить одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза (в это время убрать один из предметов).

-На слова: раз, два, три, посмотри!» ребенок открывает глаза и определяет, какого предмета не стало

Изготовление (вырезание) предметов гигиены из бумаги с использованием "способа бахромы".

Цель формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Задачи Закреплять у детей правила личной гигиены воспитывать у детей аккуратность желание содержать лицо и руки в чистоте Предварительная работа Публикация Методическая разработка проекта по формированию культурно гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах КГН гигиена Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль чтение сказки К Чуковского Мойдодыр А

Получились красивые полотенца для рук,

Фото №3 Барто Девочка чумазая К Фото №4 Чуковский Федорино горе Владимира Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо рассматривание иллюстраций к произведениям К

Носовые платочки,

Фото №5 Чуковского Агнии Барто Владимира Маяковского

Расчески.

Фото №6 Тип проекта групповой

Игра «Ровным кругом» с использованием самодельных предметов гигиены.

В центре круга стоит ребенок, который изображает роль предмета личной гигиены (мыла, зубной щетки, полотенца и т. д.). Ребенок показывает соответствующие движения, а дети повторяют. На следующую роль выбирается ребенок, который наиболее точно отобразил предмет гигиены.

Вопросы к детям:

-Что может случиться, если не пользоваться предметами личной гигиены?

(На теле человека поселятся микробы).

Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах.

Жили-были микробы. Они были очень маленькие и любили жить там, где грязно. Не помыл Дима руки – микробы уже на руки забрались. Съела Маша немытые фрукты, а вместе с ними и микробы попали в организм. Не убрал Саша продукты на столе – прилетела муха, села на хлеб и принесла на своих лапках микробы. Микробам жилось очень хорошо и их становилось все больше. Еще они очень любили ходить друг к другу в гости, пока однажды не произошло одно событие. На занятии в детском саду изучали тему: «Какой вред приносят микробы здоровью человека». Дети рассматривали в микроскоп разные предметы, в том числе и свои руки. На чистых руках ничего не было заметно, а вот на грязных руках дети обнаружили живых микробов. После просмотра фильма про больных и здоровых людей микробам была объявлена настоящая «война» и микробы навсегда ушли из их жизни.

Вопросы к детям:

-Что нам помогает победить микробов? Без чего человек не может прожить?

(вода и мыло)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

-После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Игра-имитация «Я мою руки с мылом».

Закатать рукава.

Намочить руки.

Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

Смыть водою мыло.

Закрыть кран.

Вытереть руки.

Опустить рукава.

Знакомство пословицами о чистоте?

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-В здоровом теле – здоровый дух.

Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой главный герой борется за чистоту?

- ответы детей

Сюрпризный момент: демонстрация самодельной игрушки «Мойдодыр».

Фото №7 Участники проекта дети Фото №8 Старшая группа старшей группы воспитатель

Рисунки детей по сказке «Мойдодыр».

Вид проекта интегративный Продолжительность недели Содержание работы Беседа с элементами игры Дети в моем чудесном мешочке собраны предметы помогающие нам сохранить здоровье Сначала нужно будет отгадать загадку а потом отыскать этот предмет в Чудесном мешочке

-Кем был Мойдодыр в сказке?

(начальником умывальников и командиром мочалок)

-Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

(научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам)

Дети, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? Давайте сейчас все вместе ее сделаем.

Физкультминутка «Зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным

(поочередно поднимают правую и левую руки вверх с одновременным сжиманием ладони в кулак)

Мой лицо и руки с мылом.

(имитация действий)

Зубки чисти по утрам.

(дети имитируют движения зубной щетки)

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Раз, два, три,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.

(повторение движений)

-Как еще может защитить себя человек от опасных микробов – разносчиков болезней?

(делать своевременно прививки).

Рисунки детей на тему «Я прививок не боюсь».

Цель: дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными

заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие

способности.

Фото №9 Игра Чудесный мешочек с загадыванием загадок о предметах личной гигиены Фото №10 Я мохната и кудрява Чисто мою вас ребята Фото №11 Даю вам чистоту и пену И уменьшаюсь постепенно мыло Фото №12 Чтение скороговорки Мыла Мила руки с мылом Загадки о предметах гигиены Пластмассовая спинка Жесткая щетинка С зубной пастой дружит Нам усердно служит Фото №13 И махровое и гладкое бывает Фото №14 Кто помылся тот о нем не забывает Взрослого младенца Вытрет полотенце Фото №15 С волосами я дружу Их в порядок привожу Фото №16 Благодарна мне прическа А зовут меня расческа Фото №17 У меня лежит в кармане Нужен он отцу и маме Фото №18 А сестрёнке нужно пять Чтоб под носом вытирать Фото №19 носовой платок

Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека».

Итог работы по проекту.

Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают.

Сюрпризный момент. На прогулке пускание мыльных пузырей.

Фото №20 Сделаны из железа Умеют стричь и резать Фото №21 Когда они встречаются Части разделяются

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2017 в 13:11
+362Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 163442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД