Папки-передвижки

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Любовь Гусева
«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородская область

Проект : «Чистые ладошки»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста.

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Гусева Л. А.

г. Урень

2016-2017 учебный год

Тема: «Чистые ладошки»

Публикация «„Чистые ладошки“, Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа «Морские звездочки»

Проблема: Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно--гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

В работе с детьми я стараюсь, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с родителями дает возможность выявить проблемы в общении «родитель - ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Цель проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста;

Задачи проекта :

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: С 27 марта по 19 мая

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами детского сада.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Ожидаемые результаты:

дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).

Форма проведения :

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• сбор литературы по данной теме

• постановка цели,

• поиск формы реализации проекта,

• разработка содержания; приобрести наглядный материал,

• изготовить дидактические игры по теме;

• подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

НОД: «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Как устроено наше тело», «Поможем Степке», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?», «Кукла Катя заболела» и др.

Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода», «Тонет не тонет».

Чтение худ. лит. : Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова

«Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»

Беседы: «Чистота и здоровье», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом».

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «»Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы»,

«Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка».

Творческие игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях».

Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды» и др.

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка весной», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др.

Завершающий этап.

Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Да здравствует мыло душистое».

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. Сформированна привычка следить за своим внешним видом,

2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

расческой и носовым платком.

3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни.

5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

личной гигиены в домашних условиях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

понедельник вторник среда четверг пятница

1 неделя утро НОД «Научим куклу Дашу умываться» Чтение художественной литературы С. Бячковская «Юля-чистюля» НОД Продуктивная деятельность. Лепка

«Вылипим мыло для Хрюши» Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр» НОД «Купание куклы Даши»

вечер Дидактическая игра «Умывалочка» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Практическое упражнение «Моем руки» Пальчиковая игра «Моем руки» Дидактическая игра «Водичка-водичка»

2 неделя утро Рассматривание сюжетных картинок «Культурно-гигиенические навыки» (наглядно-дидактический комплект) Беседа «Хорошо у нас в саду» НОД «Как устроено наше тело?» Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья».

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» Экспериментальная деятельность «В чем поможет нам вода?»

вечер Наблюдение за водой «Вода льется из крана» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Игра-этюд «Уши» Игра-этюд «Купание» Дидактическая игра «Мыльные перчатки»

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

понедельник вторник среда четверг пятница

3 неделя утро НОД «Учим куклу Дашу мыть руки» Беседа «Перед едой моем руки с мылом»

Чтение. Яснов «Я мою руки» НОД Продуктивная деятельность. «Правила гигиены. Лепим мыло для Мурки». Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Игровая ситуация «Готовим обед для животных»

вечер Практические упражнения «Чистые ручки», «Чисто умываемся» Игры забавы с мыльными пузырями «Лови мыльные пузыри» Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного белья» Дидактическая игра «Вымоем куклу» Игра-этюд «Вкусная каша»

Консультация для родителей «Научим ребенка мыть руки»

4

неделя утро НОД «Сохраним свое здоровье» Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» НОД. Продуктивная деятельность. Рисование. «Платье для куклы Наташи» Рассматривание сюжетных картинок. Серия «Культурно-гигиенические навыки» НОД «Колобок идет в гости»

вечер Дидактическая игра «Кукла заболела» Дидактическая игра «Водичка-водичка» Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Дидактическая игра «Носики-курносики» Уборка и мытье игрушек. Умывание кукол.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»

понедельник вторник среда четверг пятница

5 неделя утро НОД «Да здравствует мыло душистое» Чтение Демьянов «Замарашка» НОД. Продуктивная деятельность. Аппликация «Платочки для белочки» НОД по сказке К, И. Чуковского «Мойдодыр» Экспериментальная деятельность «Ты водица, друг ты мой студеный»

вечер Игра-забава «Лови мыльный пузырь» Игра-этюд «Митя и рубашка» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Чтение З. Александрова «Купание»

Консультация для родителей «Правильно ли мы одеваем ребенка весной?»

6

неделя утро НОД «Помоги зайке сберечь свое здоровье» Рассматривание предметов гигиены Игровая ситуация «Мама готовит обед» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом» НОД «Уроки Мойдодыра»

вечер Практическое упражнение «Моем руки»

Чтение стихотворения Н. Найденово «Наши полотенца» Практические упражнения «Чистые руки», «Утренний туалет» Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки» Дидактическая игра «Азбука здоровья» Игра-этюд «Мальчик Петя»

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

понедельник вторник среда четверг пятница

7 неделя утро НОД «Наши лучшие друзья – мыло, щетка и вода» Игровая ситуация «Поможем Степке»

Беседа «Чтобы быть здоровым» НОД «Доброе утро расческа» НОД «Мои здоровые зубки»

вечер Игры-забавы с плавающими заводными игрушками Игра-этюд «Я сама» Чтение Г. Зайцев. «Дружи с водой» Дидактическая игра «Сделаем кукле разные прически» Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

8

неделя утро НОД «Кукла Катя простудилась» НОД. Продуктивная деятельность. Рисование. «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Ситуативный разговор «Друзья Мойдодыра» НОД «Купание куклы Даши» Развлечение. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

вечер Сюжетно ролевая игра «Больница» Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Дидактическая игр «Сделаем лодочки»

Консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду?» Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку» Оформление ширмы «Здоровый образ жизни»

Список литературы:

1. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9

2004г.

3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.

4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,

инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.

5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.

Методическое пособие М. ТЦ «Сфера» 2009г.

6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста Значимость культурно – гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста Воспитание культурно – гигиенических навыков – это важная.

Самообразование по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Тема по самообразованию: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проблема: Режимные процессы (кормление, укладывание.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2017 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД