МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.

Ирина Плахутина
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения происходит при активном участии социальных чувств и сознания. Большое значение в воспитании культуры поведения старших дошкольников придается формированию нравственных представлений, которое помогает ребенку 16 осмыслить содержание поступков, понять целесообразность и необходимость выполнения требований и норм, формирует нравственные оценки и мотивы поведения. В процессе воспитания культуры поведения дети осваивают достаточно широкий круг нравственных представлений. Он включает знание о нормах и правилах поведения в обществе, о ценных моральных качествах человека (честности, скромности, смелости). Расширяются представления о явлениях общественной жизни, о труде людей.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры,» размещена в разделах

Для успешного воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия. Данная проблема рассматривалась многими исследователями (С. В. Петерина, В. Г. 4 Нечаева, ТА. Маркова, Р. И. Жуковская, СА. Козлова, Г. Н. Година, Э. Г. Пилюгина и др.). Одним из эффективных средств формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка, ее общественную направленность. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Сюжет игры - это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

С точки зрения науки о гигиены, игра является групповой формой гигиенического воспитания, представляющая собой развлекательное занятие с определенными правилами, приемами.

Рассмотрим виды игровой деятельности гигиенического воспитания ребенка :

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры : игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

Игры с предметами (игрушками, в которых особое место занимают сюжетно-дидактические, где дети выполняют определенные роли, и игры - инсценировки, которые помогают уточнить представления о различных предметах[10].

Настольно-печатные игры. Эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы[11].

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Роль игры для формирования личности ребенка[6] :

1. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками;

2. Учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры;

3. В игре интенсивно развиваются психические процессы, формируются первые нравственные чувства что плохо, а что хорошо;

4. Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности);

5. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» При подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе коррекционного детского сада обще развивающего вида на тему: "Воспитание.

НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, умений.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возраста Дидактическое упражнение "Как мы моем ладошки". Игра помогает развивать у детей познавательные способности, приобретение новых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плахутина (УИ 1135126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД