Получи документы

Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Юлия Сергеевна
Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

При подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе коррекционного детского сада обще развивающего вида на тему : "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в младшем дошкольном возрасте", я решила создать свой демонстрационный материал. Всем известно, что любая информация в сопровождении с красочной наглядностью усваивается гораздо быстрее и легче. Данная презентация создана и подойдет абсолютно к любой возрастной категории дошкольников. Может использоваться воспитателями на родительских собраниях. Представляет собой набор рекомендаций педагога-психолога и рисованных иллюстраций. Материал представлен в доступной форме, а так же, чем ярче и интереснее будут впечатления родителей от просмотра презентации с рекомендациями психолога, тем быстрее они им запомнятся, и проще будет им следовать.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Всем известно, что здоровье организма человека закладывается с раннего детства.

Гигиеническое обучение и воспитание ребенка является основой укрепления, а также охраны его здоровья.

Выделяют три основные категории воспитания ребенка : гигиенические навыки, навыки культурного поведения и навыки самообслуживания.

Самые первые представления о культурно-гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Привитие культурно-гигиенических навыков должно идти на положительном фоне. Непременным условием является непрерывность воспитательного процесса.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском учреждении. Психолого-педагогической основой этого приема является ярко выраженная склонность детей к подражанию.

Детям следует прививать такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение держать ложку.

К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

Ребенок должен усвоить, что культурный человек всегда и везде (даже дома) соблюдает основные нормы и правила поведения, что основой вежливости выступает доброжелательность и чувство меры, которое определяет, что делать можно, а что нельзя.

Кроме того, с ранних лет необходимо прививать навыки культурного поведения в гостях, в помещении, на улице, в транспорте, на природе.

Обратите внимание…

Человеческие качества, такие как уважение, такт, чуткость, деликатность к окружающим необходимо закладывать в ребенке, когда он только начал говорить и слушать взрослых.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука - освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить необходимым действиям.

Чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Старайтесь поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно гигиенических навыков Самые прочные привычки, как полезные,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно-гигиенических навыков» В старшем дошкольном возрасте большое значение приобретает осознанность действий, составляющих навык. Осознанность ускоряет формирование.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

НОД «Доктор Айболит в гостях у малышей» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. НОД "Доктор Айболит в гостях у малышей " младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование у детей представлений.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст. «Здоровье – это капитал, данный нам не только.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возраста Дидактическое упражнение "Как мы моем ладошки". Игра помогает развивать у детей познавательные способности, приобретение новых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна (УИ 803364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД