Юлия Сергеевна
Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе коррекционного детского сада обще развивающего вида на тему : "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в младшем дошкольном возрасте", я решила создать свой демонстрационный материал. Всем известно, что любая информация в сопровождении с красочной наглядностью усваивается гораздо быстрее и легче. Данная презентация создана и подойдет абсолютно к любой возрастной категории дошкольников. Может использоваться воспитателями на родительских собраниях. Представляет собой набор рекомендаций педагога-психолога и рисованных иллюстраций. Материал представлен в доступной форме, а так же, чем ярче и интереснее будут впечатления родителей от просмотра презентации с рекомендациями психолога, тем быстрее они им запомнятся, и проще будет им следовать.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
Всем известно, что здоровье организма человека закладывается с раннего детства.
Гигиеническое обучение и воспитание ребенка является основой укрепления, а также охраны его здоровья.
Выделяют три основные категории воспитания ребенка : гигиенические навыки, навыки культурного поведения и навыки самообслуживания.
Самые первые представления о культурно-гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
Привитие культурно-гигиенических навыков должно идти на положительном фоне. Непременным условием является непрерывность воспитательного процесса.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском учреждении. Психолого-педагогической основой этого приема является ярко выраженная склонность детей к подражанию.
Детям следует прививать такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение держать ложку.
К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
Ребенок должен усвоить, что культурный человек всегда и везде (даже дома) соблюдает основные нормы и правила поведения, что основой вежливости выступает доброжелательность и чувство меры, которое определяет, что делать можно, а что нельзя.
Кроме того, с ранних лет необходимо прививать навыки культурного поведения в гостях, в помещении, на улице, в транспорте, на природе.
Обратите внимание…
Человеческие качества, такие как уважение, такт, чуткость, деликатность к окружающим необходимо закладывать в ребенке, когда он только начал говорить и слушать взрослых.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука - освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить необходимым действиям.
Чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Старайтесь поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.