Наталья Соболева
Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, насухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
Формировать у детей привычку мыть руки перед едой и при загрязнении.
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности, аккуратности.
Развивать у детей тактильные ощущения при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем и др.).
Публикация «Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Учить детей понимать обращённую к ним речь. Учить выражать свои мысли. Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках и беседуют с воспитателем.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Игра "Доброе утро"
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)
Доброе утро, солнце, ты проснулось? (руки поднимают вверх)
Доброе утро, друзья, вы проснулись? (здороваются с детьми)
Я проснулся! (показывают себя)
Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь и вбегает Хрюша, весь перепачканный.
Хрюша : Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!
Восп-ль: Здравствуй, Хрюша! Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как ты, нельзя.
Хрюша : А какой у меня вид, самый замечательный.
Восп-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Восп-ль: Ребята, а как мы называем тех, кто не умеет за собой ухаживать?
Дети: Неряха, грязнуля.
Восп-ль: Мы ругать тебя не будем,
Всё, что было позабудем,
Позабудем, всё, что было
И научим мыться с мылом.
Восп-ль: Ребята, а давайте мы с вами научим Хрюшу умываться и поможем ему стать опрятным, чистым, аккуратным. Садись сюда, Хрюша и внимательно смотри и слушай, наши детки всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут.
Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебный тазик, в котором много полезных вещей. Они нам помогут научить Хрюшу быть аккуратным, чистым.
(Дети по одному подходят и берут из тазика предметы личной гигиены и рассказывают о нём).
Мыло.
Восп-ль: Мыло какое?
Дети: Душистое, ароматное, белое.
Восп-ль: А для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться и мыть руки перед едой и после пргулки.
Полотенце.
Восп-ль: Полотенце какое?
Дети: Мягкое, пушистое.
Восп-ль: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Восп-ль: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Расчёска.
Восп-ль: Расчёска какая?
Дети: Деревянная.
Восп-ль: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы.
Зубная паста.
Восп-ль: Паста какая?
Дети: Ароматная, мятная.
Восп-ль: Для чего нужна зубная паста?
Дети: Чтобы чистить зубки.
Щётка.
Восп-ль: Щётка какая?
Дети: Жёсткая.
Восп-ль: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубки.
Восп-ль: Молодцы, ребятки! Вы всё правильно рассказали Хрюше. Ну что, Хрюша, ты запомнил для чего нужны предметы личной гигиены?
Хрюша : Запомнил.
Восп-ль: А теперь, ребята, давайте научим Хрюшу умываться. Где мы с вами умываемся? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём в умывальную комнату и покажем, как мы умываемся и моем руки.
Хрюша : Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, все обрызгивает водой)
Восп-ль: Хрюша, ну кто же так делает? Посмотри, ты всех обрызгал водой! Ребята, как нужно открывать кран?
Дети: Надо кран открывать не очень сильно, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой.
Восп-ль: Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся по-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку, посильней,
Будем умываться веселей!
Ребята, а кто нам покажет, как правильно умываться и мыть руки?
(Кто-то из детей показывает и рассказывает как правильно это делать).
Восп-ль: Молодец! А какую потешку мы с вами рассказываем, когда умываемся?
"Водичка, водичка, умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!"
А теперь, Хрюша, ты покажи, чему научился. (Хрюша умывается и моет руки).
Восп-ль: Ребята, каким стал Хрюша? (Ответы детей). Хрюша, а тебе нравится быть таким?
Хрюша : Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Восп-ль: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе вот это полотенце, чтобы ты всегда помнил о том, чему мы тебя научили.
Хрюша : Спасибо, я побегу маме покажу. До свидания, ребята! (уходит).
Восп-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто бал у нас в гостях и чему мы его научили? (Ответы детей). Молодцы! Мы научили Хрюшу бать опрятным. А теперь скажем нашим гостям "До свидания!"