Получи документы

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)

Наталия Егоренко
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)

Актуальность.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Публикация «Проект по художественному творчеству „Раз-ладошка, два-ладошка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать

- Родители не привлекают детей к совместному рисованию

-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности

Целесообразность реализации проекта

-Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания

- К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще

- Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира

Цель проекта : раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;

2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;

3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;

4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.

Коллективная практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Примерная структура занятий.

1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

2. Рассказывает о предстоящей работе.

3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.

6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Методическое обеспечение:

1. “Волшебный мир народного творчества”, под ред. Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

2. Доронова Т. Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М. : Просвещение, 2004 г.

3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. “Коллективное творчество дошкольников”, под ред. Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г.

6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

7. Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.

8. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

9. Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Срок проведения: с 1 октября по 31мая.

Количество занятий: 64 занятия.

Возрастная группа : средняя.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Форма организации: подгрупповая.

Длительность занятий: 20 минут.

Тематический план

занятий кружка «Раз-ладошка, два-ладошка»

№ Тема Количество часов

1. Мой любимый дождик 1

2. Мой любимый дождик 1

3. Нарядный мухоморчик 1

4. Нарядный мухоморчик в травке 1

5. Осенние цветы 1

6. Ежик 1

7. Ежик в травке 1

8. Ежик 1

9. Осеннее деревце 1

10. Осеннее деревце 1

11. Листопад 1

12. Опята - дружные ребята 1

13. Осенние листья 1

14. Опята - дружные ребята (травка) 1

15. Опята - дружные ребята 1

16. Зачем человеку зонт 1

17. Первый снег 1

18. Пушистые котята играют на ковре 1

19. Вишневый компот 1

20. Шарики воздушные, ветерку послушные 1

21. Мои рукавички 1

22. Мой любимый свитер 1

23. Звездное небо 1

24. Снежинки 1

25. Снежные комочки 1

26. «Маленькой елочке холодно зимой…» 1

27. Пушистое платье для елочки 1

28. Праздничная елочка 1

29. Зимний лес 1

30. Снегурочка 1

31. Снегири 1

32. Зимний лес 1

33. Снеговичок 1

34. Снеговичок 1

35. Зимние узоры 1

36. Снежок порхает, кружиться 1

37. Зимний денек (коллективная работа) 1

38. Волшебные снежинки 1

39. Петушок – золотой гребешок 1

40. Украсим чашку для папы 1

41. Красивые бусы для мамы 1

42. Мимоза 1

43. Колобок – румяный бок 1

44. Звонкая капель 1

45. Смотрит солнышко в окошко 1

46. Космос 1

47. Клоуны в цирке 1

48. Клоуны в цирке 1

49. Цветочек радуется солнышку 1

50. Салют на нашей улице 1

51. Гусеничка 1

52. Одуванчики в травке 1

53. Плывет кораблик 1

54. Воздушные шарики 1

55. Разноцветные рыбки 1

56. Открытка ко Дню Победы 1

57. Открытка ко Дню Победы 1

58. Морское дно 1

59. Осьминожки 1

60. Весеннее дерево 1

61. Бабочка 1

62. Цветущая яблоня 1

63. Пушистый котенок 1

64. Филимоновская игрушка 1

ИТОГО: 64 часа

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования-одуванчикамиНетрадиционные техники рисования-одуванчиками Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД