МААМ-картинки

Проект по краеведению «Моя малая Родина — село Кыштовка»

Тамара фуринова
Проект по краеведению «Моя малая Родина — село Кыштовка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

Проект по краеведению

«Моя малая Родина – с. Кыштовка»

По доминирующей деятельности: - долгосрочный, практико-ориентированный.

Направления реализации проекта : - информационно-методическое;

- поисковое;

- доминирующим в развитии познавательной активности всех участников проекта является эмоциональный компонент.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Проект по краеведению „Моя малая Родина — село Кыштовка“» размещена в разделах

Характер контактов: все педагоги ДОО, дети среднего, старшего дошкольного возраста ДОО и их родители.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май)

Заявитель: дети 4-7 лет

Автор проекта : Старший воспитатель Фуринова Тамара Васильевна.

2020 г

Паспорт проекта

Тип проекта : Исследовательский, творческий,

Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь - май)

Участники проекта :

• Дети

• Воспитатель

Родители

• Педагоги

Возраст детей: 4-7 лет

1 этап. Актуальность проекта.

Родина, Отечество - в корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил в детстве, с двором, где посадил первое деревце

II этап. Планирование

Цели проекта : создание условий для развития этнокультурной компетентности старших дошкольников посредством ознакомления с историей семьи, достопримечательностями с. Кыштовка.

- Оказание содействия: возрождению интереса и любви к Отечеству через знание истории и культурных традиций своего рода, народа, Родины; осознанию ребёнком своего «Я» как части своего Рода, своего Народа, своей Родины.

Задачи – решение задач осуществляется через освоение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Взаимодействие с детьми осуществляется путём решения следующих задач

создавать условия для формирования духовно-нравственной и практической ориентации старших дошкольников в ближайшем

жизненном пространстве (через семью, родственников, социальное окружение и природную среду);

познакомить детей с географическим местоположением Кыштовки на карте Новосибирской области., природными ресурсами, достопримечательностями;

формировать интерес и развивать умение к ориентированию по карте: соотносить обозначенные названия пунктов на карте со своим местожительство и местожительством бабушек, дедушек, пробабушек, продедушек;

воспитывать любовь и уважение к родителям, прародителям. Углублять знания старших дошкольников о семейных отношениях, о своей родословной, содействовать развитию чувства гордости за свою семью;

воспитывать желание возрождать лучшие традиции из истории своей семьи: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство;

развивать представления детей о Кыштовке посредством оформления детско-родительских творческих проектов;

формировать доступные пониманию детей представления об основных достопримечательностях (архитектурных сооружениях и природных памятниках, людях, прославивших район)

воспитывать уважение и чувство благодарности к людям труда (хлеборобы, доярки, строители, пекари и др.);

оказывать помощь в развитии чувства солидарности с родными и близкими, формировать желание оказать эмоциональную поддержку, проявлять сочувствие, сопереживание, признательность по отношению к ним;

воспитывать любовь к семье, Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям другой национальности и их обычаям.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется путё м решения следующих задач:

создавать условия для сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания: проявление чувство уважения к семейным истокам (предкам) и чувство долга перед своими детьми (потомками); понимание истины того, что прошлое и будущее – неразрывны в нравственном воспитании детей;

устанавливать партнёрские отношения с семьё й каждого воспитанника:

создавать дружескую, позитивную атмосферу сотрудничества, общности интересов, эмоциональной поддержки;

активизировать и обогащать (по необходимости корректировать) воспитательные навыки родителей, поддерживать их умения и уверенность в собственных педагогических возможностях;

приобщать родителей к участию в организации предметно-развивающей среды на всех этапах реализации проекта. ( создавались условий для: погружения детей в тему краеведения; продуктивного общения всех участников образовательных отношений, в которых ребёнок пробует применять знания и умения в разнообразных ситуациях; того, чтобы ребёнок стал реальным субъектом освоенной им деятельности (педагогов, детей, родителей участие в конкурсах, выставках детско-родительских творческих проектах)

Совершенствование компетентности педагогов осуществляется путё м решения следующих задач:

развивать профессиональные навыки педагогов по использованию проектного метода при ознакомлении детей среднего, старшего дошкольного возраста с малой Родиной, родным краем;

развивать умение педагогов осуществлять отбор и структурирование краеведческого содержания для дошкольников – на основе взаимосвязи истории, современности и социально – экономического развития района. Что позволит создать целостную систему знаний о малой родине, сформировать ценностное отношение к её культуре, уважительное отношение к людям её населяющим, развить готовность участия в жизни местного сообщества;

совершенствовать профессиональные навыки педагогов по формированию у детей к художественному и культурному наследию народов посредством использования метода музейной педагогики;

обобщать инновационные формы, методы, приёмы - направленные на сотрудничество с родителями, поддержку образовательной инициативы родителей, и привлечение их к организации образовательной деятельности детей по краеведению;

повышать профессиональную компетентность педагогов при создании условий для поддержки детской инициативы в различных творческих видах деятельности;

совершенствовать предметно-пространственную среду группы учитывая возрастные индивидуальные особенности детей восприятия социокультурных, природных, климатических особенностей родного края;

Совершенствовать профессиональные навыки педагогов по созданию необходимых условий для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии.

Планируемые результаты:

Ценность краеведческого образования, в данном проекте, очевидна: духовно-ценностная и практическая ориентация личности, формирование деятельностного отношения к окружающей действительности Инициируемая педагогами детского сада работа по ознакомлению детей с родным краем способствует повышению интереса к истории и культуре своей семьи, своего народа, как у детей, так и у их родителей. Все участники проекта (педагоги, дети, родители) проявили активность в поиске материалов об историческом прошлом своего рода, уникальности рукотворного и природного мира Кыштовского района.

Взаимодействие педагогов с семьями основано на сотрудничестве. При таком подходе к взаимодействию воспитанники и их родители становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. С другой стороны - дети чувствуют себя ближе к воспитателю, так как наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных творческих видах деятельности, проявляют интерес и активную позицию к общей деятельности.

Значимость проекта заключается в том, что познавая историю своей семьи, дети и их родители узнают об общности исторического прошлого и настоящего своего народа, у них развивается чувство принадлежности к определённой семейной культуре, сопричастности к событиям, происходившим и происходящим в своей семье, родном крае, Отечестве. Исторические знания способствуют развитию самосознания и мировоззрения, формируют образ малой Родины и Отечества. Влияя на эмоциональную сторону личности, помогают включить общечеловеческие ценности во внутренний духовный мир ребёнка.

Методы реализации проекта

Данный проект предполагает системную организацию проблемно-ориентированного поиска, доступного для восприятия дошкольников материала по району, что предусматривает организацию совместной (с педагогами и родителями) и самостоятельной деятельности дошкольников, обеспечивающей наполнение содержания дошкольного образования региональными духовно-нравственными особенностями.

Исходя из этого одним из ведущих направлений в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников мы рассматриваем - направление «Детям о малой Родине», основанном на краеведении (процесс ознакомления с родным краем).

III этап. Реализация запланированных мероприятий.

месяц Событие Примерное содержание

Ноябрь - декабрь Конкурс по краеведению «Знатоки родного села» Проводится среди детей старших возрастных групп по итогам освоения вариативной части программы

Ноябрь Выставка семейных творческих работ «Мы- это Россия-наши традиции» Дети совместно с родителями изготавливают аппликацию из любых материалов на тему конкурса.

Декабрь Знакомство с работой пекарни (Уют) Кыштовки. Экскурсия (онлайн) в пекарню.

Декабрь Развлечение «Моя малая Родина – Кыштовка» Среди детей старших возрастных групп, по закреплению знаний детей о родном крае.

Декабрь Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину.

Рисунки детей.

Январь Развлечение «Сибирские забавы» Развлечение краеведческого содержания с включением игр, песен, забав.

Февраль Развлечение «День национальных культур» Знакомство детей с народностями, живущими на территории с. Кыштовка

Февраль Фотосессия «Я познаю мир»

Фото показывающее исследовательскую деятельность детей по ознакомлению с Кыштовским районом.

Март Знакомство с отцом. – настоятелем храма

Март Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспонатами музея.

Март

(3-4 неделя) День Красной книги Новосибирской области (8 мая официально празднуется международный день Красной книги) Реализация детских проектов о представителях Красной книги НСО

Апрель Областной конкурс по краеведению «Новосибирской области» Проводится среди детей старших возрастных групп по итогам освоения инвариантной части программы

Май Праздник, посвященный Дню победы

Май Экскурсии к памятникам боевой славы. Экскурсия к памятникам воинской славы родного села.

IVчасть Взаимодействие с семьями детей

• Совместное проведение экскурсий

• Организация выставки «По улицам Кыштовки»

• Предоставление материалов по теме «Поэты малой Родины»

V часть Итоговое мероприятие

• Викторина «Люби и знай свой край»

• Презентация альбома «Моя малая Родина»

Продукт проекта : альбом «Моя малая Родина»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Моя малая Родина — село Кыштовка»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД