МААМ-картинки

Проект по краеведению «Мордовия — Родина моя»

Ирина Лярская
Проект по краеведению «Мордовия — Родина моя»

Проект по краеведению «Мордовия-Родина моя»

/для детей старшего дошкольного возраста»/

Актуальность проекта : о важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Узнать прошлое своего родного края, понять и осмыслить настоящее – все это помогает человеку найти свое место в жизни, адаптироваться в окружающей действительности, осмысленно воспринимать окружающий мир и самоопределиться в нем.

Публикация «Проект по краеведению „Мордовия — Родина моя“» размещена в разделах

Цель проекта : заложить в детях основы духовно-нравственной личности, способной к самопожертвованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми; пополнить знания детей о родном городе; воспитывать уважение к культуре других народов.

Задачи проекта :

Дать детям знания о родном городе, республике; познакомить с историей символики, промышленными объектами, именами тех, кто основал и прославил Саранск, с творчеством мордовских писателей, поэтов, художников, ознакомить с экологической ситуацией в городе; расширить знания детей о флоре и фауне Мордовии; воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Тип проекта : по доминирующей деятельности – познавательный, игровой; по времени проведения – долгосрочный групповой, творчески-поисковый.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат. Дети должны знать и называть:

- место своего проживания (город, республику)

- предприятия Саранска и их значимость

- символику города и республики

- называть представителей других наций, населяющих нашу республику, уважать их культуру и традиции.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент.

Деятельность воспитателя:

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор игрушек и атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- подбор материалов для продуктивной и изобразительной деятельности;

- составление перспективного плана мероприятий.

Деятельность, совместная с детьми:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач;

- формирование знаний, умений и навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Виды детской деятельности.

Игровая

сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Путешествие на плоту по реке Сура», «Экскурсия в музей».

дидактические игры:

«Одень куклу», «Найди пару», «Знаешь ли ты свой город», «Собери мордовский орнамент», «Путешествие по Саранску».

строительные игры: «Дома на нашей улице», «Новоселье для кукол», «Мы строители».

подвижные игры: «В платки», «Раю-раю», «Салки», «В ключи».

Речевое развитие

беседы:

«Моя улица», «Достопримечательности города», «Многонациональная Мордовия».

«В деревне у бабушки» (рассказывание из личного опыта детей).

составление рассказа-описания:

«Кукла в мордовском костюме», «Кукла в русском костюме», «Из окна, из окна наша улица видна».

составление шуточных рассказов по иллюстрациям журнала «Чилисема».

чтение рассказов и сказок:

Ф. Атянин «Разбитая тарелка», Я. Пинясов «Совесть», Т Тимохина «Как зима Степку лечила»,

Н. Мирская «Кто рисует на стекле», Л. Люлякина «Кто красивее на свете», «О том, как зайчик потерял хвост», «Горячие сани», «Чеоная корова», «Лыковый кошель».

разучивание стихотворений:

Н. Федькин «Снегири», Ф. Бобылев «Непоседливый гриб», П. Мокшанцев «Марьины сапожки».

Разучивание потешек, закличек, прибауток.

Художественно-эстетическое развитие

рисование:

«Знакомство с творчеством Ф В Сычкова», «Украшение мордовского платья», «Украшение платка мордовским узором», «В гостях у мастеров» (знкомство с изделиями мастеров с. Подлесная Тавла».

аппликация:

«Украшение варежки мордовским узором», «Украшение салфетки».

лепка:

«Игрушка-свистулька», «Продукция Саранского хлебокомбината», «Животные Мордовии».

развлечения, досуги, музыкальные гостиные.

Познавательное развитие

Рассматривание мордовской вышивки, украшений; знакомство со старинной утварью (ухват, лампа, веретено); рассматривание альбома «Знаменитые люди Мордовии»; беседа о мордовских обрядах, обычаях, традициях.

НОД:

«Строительство в родном городе», «Большая и малая Родина», «Прогулка по зимнему городу», «С Городовичком по г. Саранску».

Физическое развитие

Игры-эстафеты, мордовские подвижные игры, Дни здоровья, спортивные досуги и развлечения.

Работа с родителями

Консультации и беседы:

«Как провести выходной день с ребенком», «Как создать родословную своей семьи», «Знакомство дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания», «Рецепты мордовской кухни» (конкурс, совместные экскурсии.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано немало, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,.

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Мордовия — Родина моя»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД