Приложение МААМ

Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование»

Наталья Анатольевна Гаврилова
Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь со временем будут ею заниматься - важная общеобразовательная и воспитательная задача. В этой связи ключевыми задачами Детского сада являются:

формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров, создание условий для исследовательской и проектной деятельности воспитанников, изучения ими элементов естественных, физико-математических и технических наук, проведение занятий научно-техническим творчеством, организация сетевого проектного взаимодействия. В 2019 году в детском саду были приобретены конструкторы линейки «Lego Duplo», робототехнический конструктор «Старт Блок», что позволило проводить занятия технической направленности и использовать оборудование для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по курсу «Конструирование».

Публикация «Проект для дошкольников „Техноград, Лего-конструирование“» размещена в разделах

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.

Мы задумались: каким же будет наш город через 100 лет?

Картина получилась весьма удручающей: наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш город может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение. «Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.

Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном городе, ребята решили построить техноград-город будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для окружающей среды.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта : 2 месяца

Цель проекта : развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели технопарка посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта :

Образовательные:

Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной технике и их значении в жизни человека, ее влиянии на его здоровье;

Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, заботу о будущем родного города;

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой профессии и результатам их труда;

Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предполагаемые результаты:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.

Материально- техническое обеспечение : конструктор LEGO Duplo.

Этапы проекта :

I этап (подготовительный) :

Выбор темы, ее актуальность;

Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);

Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);

Работа с родителями (законными представителями) : вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, привлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах детского совместного творчества);

Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).

II этап (основной) :

Реализация проекта осуществлялась через:

непрерывную образовательную деятельность,

режимные моменты,

самостоятельную деятельность детей,

взаимодействие с семьями воспитанников,

со специалистами ДОУ,

III этап (заключительный) :

Выставка работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Наш город в будущем»;

Фотовыставка «Лего- это увлекательно ;

Презентация Лего- постройки «Техноград»;

Участие в муниципальном Лего- фестивале «Карталы- город будущего».

Работа на I этапе:

• Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем городе (его истории, особенностях климата, достопримечательностях города, названиях улиц, городков в городе, о знаменитых земляках, о работе транспорта и т. д.);

• Подбор иллюстративного и демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови профессии» и т. д.);

• Подбор аудио- и видеоматериалов о нашем городе Карталы; о современных транспортных средствах;

• Оформление выставки совместного творчества «Наш город в будущем» (совместно с родителями);

• Изготовление буклетов «Карталы- город мой», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;

• Разработка памяток для родителей «Берегите природу!», «Мы- за чистый город!»

Работа с родителями:

• Ознакомление родителей (законных представителей) с проектом ;

• Помощь в оформлении выставки работ совместного творчества из различных видов конструктора «Наш город в будущем»;

Подготовка консультаций для родителей : «Моя малая Родина», «Воспитываем патриотов»;

• Изготовление буклетов «Карталы- город мой», «Земля- это наш дом, не допустим мусора в нем!»;

• Разработка памяток для родителей «Берегите природу», «Мы- за чистый город!»

Работа с детьми:

• Цикл познавательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (образовательные области согласно ФГОС ДО);

• Беседы по теме проекта;

• Решение проблемных ситуаций;

• Экскурсии в городской краеведческий музей, детскую библиотеку с целью расширения знаний о родном городе, его достопримечательностях, знаменитых горожанах и т. д.

• Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Город мой»;

• Чтение стихов о городе;

• Выставка работ совместного творчества «Наш город в будущем»;

• Создание построек из Лего- конструктора.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Специалист по ИЗО- деятельности:

• Рисование гуашью «Мы- за чистый город!», «Карталы- город будущего»;

• Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»;

• Аппликация «Машины на улицах города»; «Я люблю свой город!»(коллективная работа);

• Тестопластика «Карталы-город будущего» .

Инструктор по ФИЗО :

• Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»;

• Физкультурный досуг совместно с родителями «Вот какая дружная семейка!», квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному городу»;

• Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом»;

Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»;

Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина».

Работа на II этапе

Технологическая карта проекта

Образовательная область Виды деятельности Содержание образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

коммуникативно- познавательная

Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографий с изображением нашего города; альбомов, открыток с изображением различных современных видов транспорта, техники.

Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением различных профессий.

Игровая деятельность: с/р игры «Строители», «Автосалон», «Библиотека».

Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови и покажи», «Что лишнее?», «Собери картинку».

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть?» и др.

Познавательное развитие познавательно – исследовательская, коммуникативная Беседы: «За что я люблю свой город», «Каким я представляю свой город в будущем», «Откуда берется мусор?», «Если бы у меня была машина времени…» и т. п.

Проблемные ситуации «Чем помочь родному городу, чтобы воздух в нем стал чище?», «Придумай полезные и нужные средства передвижения», «Новая жизнь ненужных вещей» и т. п.

Образовательная деятельность по Лего-конструированию : «Мой город будущего», «Достопримечательности города», «Транспорт».

Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки о профессиях).

Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город», их оформление в сборник.

Викторина «Знатоки родного города».

НОД «Путешествие в прошлое и будущее города».

Речевое развитие речевая Копилка стихов и песен о нашем городе

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть?» и др.

Словесные игры: «Закончи слово», «Скажи ласково», «Кто что делает». «Скажи наоборот», «Подскажи словечко»

Художественно – эстетическое развитие изобразительная,

продуктивная Рисование гуашью:«Мы за чистый город!», «Карталы- город будущего»;

Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»;

Аппликация «Я люблю свой город!»(коллективная работа);

Тестопластика «Карталы-город будущего»

Физическое развитие двигательная, игровая Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом»

Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»

Физкультурный досуг совместно с родителями «Вот какая дружная семейка!», квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному городу»

Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»;

Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина».

Работа на III этапе

На заключительном этапе проекта была оформлена фотовыставка «Лего- это увлекательно, дети презентовали свою Лего-постройку «Техноград», была организована выставка работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Наш город в будущем».

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились;

у детей стало более сознательным желание трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

наблюдается сформированность духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.

Выставка работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Наш город в будущем»;

Фотовыставка «Лего- это увлекательно ;

Презентация Лего- постройки «Техноград»;

Участие в муниципальном Лего- фестивале «Карталы- город будущего».

Список используемой литературы:

1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М. С. Ишмакова. -М. :изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.

2. Комарова Л. Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) - М: Линка-Пресс, 2001г.

3. Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду: Москва, изд-во «Сфера», 2019г.

4. Аллан Бедфорд. Большая книга Lego, 2014г.

5. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Техноград. Лего-конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Гаврилова (УИ 102700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД