Лучший педагог года

Проект «По морям, по волнам» с использованием ИКТ

Румия Мансуровна Мязитова
Проект «По морям, по волнам» с использованием ИКТ

ПРОЕКТ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Краткосрочный: 2 месяца.

Участники проекта : Воспитатель, дети 6-7 лет, физ. инструктор, музыкальный руководитель, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Публикация «Проект „По морям, по волнам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей, могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором пребывают сейчас.

Актуальность данной темы возрастает и в связи с тем, что:

- возрастает потребность в людях, обладающих элементарными экологическими знаниями;

- в повседневной жизни появилось множество проблем, в том числе и экологического характера;

- глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Другими словами «в больной природе не может быть здоровых людей» (Абу Али ибн Сино).

- развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. Необходимость комплексного подхода к экологическому воспитанию необходим с нравственным, эстетическим воспитанием личности.

Для решения данной проблемы мы выявили цель работы - создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «По морям, по волнам». Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.

Задачи.

• расширять и систематизировать представления детей о море и об обитателях морских глубин, как экологической системе;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

• развивать способность вслушиваться в звуки моря;

использовать различные нетрадиционные способы при создании творческих работ;

• учить охранять окружающую среду;

• совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.

Для эффективного решения задач проекта происходит через :

- Организацию развивающей среды в группе – уголка «Подводное царство».

- Отбор и внедрение эффективных методик и технологий по развитию познавательного интереса, творческих способностей детей. Составление картотеки игр, песен, загадок о морских обитателях направленных на развитие логического мышления, умения.

Ожидаемые результаты проекта

• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения - плавает, ползает; способах маскировки; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ с использованием опорной схемы.

• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском».

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель М. «Игра воды».

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Сотрудничество с родителями: Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах (Совместная работа с родителями).

Деятельность по образовательным областям:

Познавательная деятельность.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

1. Беседа: «Какие разные моря с использованием тематического слайд-шоу.

2. Беседа: «Морские рыбы и морские животные». Использование презентации по теме.

3. НОД «Морской мир» по ознакомлению с природным окружением.

«Обитатели воды - рыбы», «Морской мир», «Путешествие маленькой икринки», «Морской конек», «Медузы», «Дельфины», «Краб».

4. НОД по изо деятельности: «На дне морском»- лепка, «Рыбки играют, рыбки сверкают» - рисование, «Морские коньки играют в прятки» - рисование; аппликация из ткани «Золотая рыбка»; вышивание способом «изонить» - «Рыбки», оригами «Рыбки»

5. НОД по ФЭМП «Морское путешествие».

6. Викторина «Что мы знаем о подводном мире?»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

7. Физкультминутка: «Морское путешествие».

8. Физкультурный досуг

«В поисках сокровищ»

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения.

9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»

10. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

11. Загадки о морских обитателях.

12. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.

13. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

14. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель «Игра воды, игра с пением «Рыбка – окунечек» р. н. п.

Дидактические игры.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

15.«Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?», «Собери дельфина», «Кто здесь живет?», «Про кого рассказ?»

Словесные игры. Цель: Развивать умение узнавать обитателей по описанию.

16. Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Назови одним словом?».

17. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука»

18. Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Путешествие на корабле» «Моряки».

Работа с родителями

19. Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах.

Продуктивная деятельность.

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Продукт проектной деятельности : организация мини-музея «Подводное царство», фотоальбом «Путешествие к морю», сборник детских рассказов о морях и океанах, коллективный макет «Подводное царство», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир».

19. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах.

Прикреплённые файлы:

ryby-morskie-1_a258j.ppt | 3708 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По морям, по волнам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД