Елизавета Хатунян
Проект по музейной педагогике «Плат узорный» (мини-музей одного образа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Платок для каждой женщины
И в наш, и в прошлый век
Желанный подарок
Надежный оберег. “
Н. Ф. Баранова
Приглашаем всех желающих в увлекательное путешествие по страницам истории русского платка. Посетив наш музей, Вы сможете приобщиться ко всем тайнам платка и откроете для себя новый прекрасный мир! Приходите, мы всегда рады гостям!
Каждый экспонат музея — это не только красивый и редкий предмет, но и богатый научный материал по истории текстильной промышленности и декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Проект по музейной педагогике „Плат узорный“ (мини-музей одного образа)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Цель:
Познакомить детей с платками и шалями. Научить детей, чем отличаются платки от шалей. Продолжать знакомство с народными традициями русского народа. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. Вызвать желание больше узнать о народных традициях и ремёслах русского народа. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Музей».
Участники:
дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель Иванова Валентина Ильинична
Руководитель проекта:
Хатунян Елизавета Петровна
Срок реализации:
краткосрочный.
Тип проекта:
творческо – исследовательский
План реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Беседа о роли платка в жизни женщины казачки.
- Узнать у родителей о платках, которые носили бабушки в их семье.
- Беседа: «В поисках истоков» - история платка.
- Беседа: «Шаль – история возникновения и развития».
- Беседа: «Плат узорный. Традиции русского платка».
2. Исследовательский этап:
- Рассмотрение фотоальбома «Костюм донских казачек».
- Экскурсия в историко – этнографический музей к экспозиции «Русские платки – отражение души народа».
- НОД «Красивый платок» (аппликация).
- НОД «Знакомство с русским платком».
- НОД «Гордость казачки – шаль» (рисование).
- НОД «Укрась платок Аксиньи» (рисование).
- «Вышьем узор на платке» (раскраска).
- Чтение стихов о платке.
- Разучивание хороводов, частушек и песен.
3. Итоговый этап:
- Презентация проекта «Плат узорный» на выставке в музыкальном зале ДОУ перед детьми, родителями и педагогами.
- Посещение экспозиций детьми других групп ДОУ.
- Сюжетно-ролевая игра «Музей».
Результат
Что дети знали до проекта
- что платок это головной убор;
- платки бывают с рисунком и без;
- что косынка это тоже головной убор. ;
- что платок носят женщины.
Что дети узнали в результате реализации проекта
- что платок элемент женского казачьего костюма;
- платки бывают праздничные и повседневные;
- познакомились со способами повязывания платка;
- в городском краеведческом музее узнали историю одного экспоната-платка, которому 200 лет;
- что Россия славится оренбуржскими и павло-пасадскими платками;
- участвовали в сборе экспонатов для организации мини-музея одного образа