Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин»

Ильина Полина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин»

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Я - Россиянин»

Выполнила: Ильина Полина Николаевна,

Воспитатель, 1 кв. категория,

Педагогический стаж: 4 года

г. Набережные Челны, 2015 г.

Пояснительная записка

Проект «Я - Россиянин» базируется на духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании старших дошкольников. Направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к речевому и логическому планированию.

Задачи проекта:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Расширить и углубить знание о Российской Федерации, его истории.

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, детскому саду, улице, краю, стране.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Развивать представление о культуре и быте народов Поволжья, народов населяющих родной край.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- Подбор исторической литературы.

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

- Дидактические игры.

- Выставки книг, рисунков, поделок.

- Создание условий для проведения открытых мероприятий.

Тематический план работы со старшими дошкольниками

Сроки Содержание Цели Ответственные

Сентябрь 1. Беседа «Улицы города: название и расположение.

2. Экскурсия по улицам города Набережные Челны.

3. Выставка рисунков «Улицы нашего города» Воспитывать любовь к родному городу, развиваиь интерес к достопромечательностям города и историческому прошлому Набережных Челнов. Воспитатели

Родители

Октябрь 1. Рассматривание альбома «Наша малая Родина - город Набережные Челны».

2. Знакомство с Республикой Татарстан. Рассматривание карты Республики.

3. Чтение произведений татарских писателей: А. Алиш, М. Джалиль, Г. Тукай.

4. Экскурсия в музей истории г. Наб. Челны. Обобщение элементарных представлений о роднои городе и Республике. Формирование знаний о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

Расширять обогощать знания о татарских произведениях. Воспитатели

Ноябрь 1. Знакомство со страной, Россией, в которой я живу.

2. Беседа «Символы моей страны и гимн».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы.

4. Фотовыставка «Наш город Москва сегодня» Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество. Воспитатели

Родители

Декабрь 1. Знакомство с творчеством местных художников (занятие в музее истории и археологии).

2. Знакомство с костюмами народов Поволжья.

3. Рассматривание альбомов «Животный и растительный мир России».

4. Экскурсия в зимний парк города Набережные Челны. Воспитание патриотических чувств.

Знакомство с творчеством художников.

Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно - исторического, духовно - нравственного, социально - психологического и других компонентов. Воспитатели

Февраль 1. Фотовыставка «Наш город сегодня».

2. Создание в группе уголка «Русская изба».

3. Выставка рисунков «День Защитника Отечества».

4. Беседа на тему «Вооруженные силы РФ» Расширять обогощать представления детей о русском быте.

Закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание став взрослым, стать на защиту своей страны. Воспитатели

Март 1. Просматривание видеофильма «Народные праздники».

2. Проведение досуга «Татарский язык – отца и матери язык».

3. Знакомство с подвижными играми народов Поволжья. Способстаовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к родному языку и традициям.

Побуждать детей выражать свои чуватва через игру. Воспитатели

Воспитатели по обучению тат. языку

Муз. рук

Апрель 1. Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Способствовать развитию творчества детей на основе патриотического воспитания. Воспитатели

Май 1. Посещение музея истории и археологии г. Наб. Челны.

2. Знакомство с земляками-героями ВОв. Расширять знания об истории родного города, путем визуального знакомства.

Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам. Воспитатели

План работы с родителями

Сроки

проведения Содержание Ответственные

Сентябрь Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Воспитатели

Ноябрь Выставка «Мой город»

Воспитатели

Декабрь Выпуск газеты для семейного чтения «Детский сад и Я»

Воспитатели

Январь Участие родителей в организации и проведении экскурсий

Воспитатели

Март Выставка семейных реликвий

Воспитатели

Апрель Консультация для родителей «Заповедники РТ»

Воспитатели

Май Консультация для родителей «Досуг в культурных местах города»

Воспитатели

Ожидаемые результаты для детей:

1. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Имеют представления о памятниках родного города.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

6. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

7. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольноков. Н. В. Алешина.

2. Герб и флаг России. Е. К. Ривина.

3. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечяева.

4. Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.

Публикации по теме:

Проект «Россия-навсегда» (приобщение дошкольников к народной культуре через ознакомление с фольклором) Проект "Россия-навсегда" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план мероприятий по работе над проектом на 3 месяца.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Дидактическое пособие «Разноцветные мышки»
Когда мой младший сыночек был совсем маленький, ему очень нравился развивающий мультфильм "Кошки - мышки" Алисы Самбурской. И я решила изготовить этих самых...
Консультация для воспитателей по теме: [h3] Роль театрализованной деятельности в...
Консультация для воспитателей по теме: «Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии старших дошкольников». Проблема игры как...
Выступление и презентация на городском методическом объединении
1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции будущего 2 слайд В развитии ребенка с ограниченными возможностями...