Наталья Стукалова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»
Проект посвящен празднованию 40-летия города Сосновый Бор 19 апреля 2013 года.
Сроки проведения: март-апрель 2013 года.
Руководитель проекта:
Воспитатель второй квалификационной категории - Стукалова Наталья Евгеньевна
Участники проекта: дети и родители старшей группы МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" города Сосновый Бор Ленинградской области, специалисты ДОУ, воспитатели.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Карта сокровищ Соснового Бора“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Пираты и сокровища
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель проекта: закрепление представлений о малой родине-городе Сосновый Бор, его истории, достопримечательностях, культурных объектах, основных предприятиях, особенностях архитектуры и географического положения; воспитывать чувство любви и гордости к своему родному городу.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Задачи проекта:
- обобщать и углублять знаний и представлений о родном городе, его истории, основных достопримечательностях, памятных местах, предприятиях;
- закреплять представления детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, знакомые объекты;
- упражнять в ориентировании по карте города;
- научить составлять свою карту и наносить на нее нужные объекты;
- развивать исследовательско-познавательную активность детей;
- воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к его жителям и их трудовой деятельности;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь и приумножать ее.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Области интеграции: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Проблема: Перед нами карта нашего города. Что же такое карта? Что мы видим на ней? Какие еще бывают карты и для чего они нужны? А можем ли мы создать свою карту?
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
1) Ознакомление детей и родителей с тематикой проекта, предполагаемыми мероприятиями.
Цель: повышение мотивации детей и родителей к взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ, совместной деятельности.
2) Анкетирование детей и родителей на тему "Что я знаю о городе Сосновый Бор".
Цель: определение уровня отношения родителей к данному вопросу; определение уровня сформированности представлений по данной тематике.
3) Составление плана мероприятий проекта.
Цель: определение целей и задач проекта, планируемых мероприятий.
4) Материальное обеспечение.
Цель: пополнение материальной базы проектной деятельности в группе.
2 этап. Основной.
1) Сбор информации (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность):
- работа с фото и иллюстративными материалами на тему города Сосновый Бор;
- рассматривание карты города, изучение объектов, нанесенных на карту;
- изучение различных карт: карта мира для детей, карта России, карта Ленинградской области, план-схема детского сада и т. д. ;
- подборка и чтение стихов и художественной литературы о родном городе и Ленинградской области;
- посещение с группой и с родителями достопримечательностей, культурных и спортивных объектов, памятных мест города;
- совместно с родителями подготовка рассказа-презентации о предприятии, где они работают
2) Практическая часть:
Познавательное развитие, расширение ориентировки в окружающем пространстве:
- работа с фото и иллюстративными материалами по истории и географии нашего города;
- работа с различными картами: план-схема детского сада, карта города, карта России, карта Ленинградской области, карта мира, глобус (как модель нашей планеты);
- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «План комнаты, в которой я живу»;
- дидактическая игра «Угадай по описанию»;
- экскурсия по микрорайону с ориентировкой по карте;
- экскурсия в городской музей на выставку, посвященную истории и культуре нашего края;
Игровая и двигательная деятельность:
- сюжетная игра «Путешествие на автобусе по городу»
Цель: закрепление представлений о названиях улиц города, закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте и правилах дорожного движения; развитие воображения.
- игра-приключение на территории детского сада «Кладоискатели»
Цель: закрепление навыков умения ориентироваться по карте; закрепление навыка узнавания объекта по его описанию; закрепление понятий «ближе-дальше», «справа-слева», «вперед-назад», выше-ниже»; закрепление представлений о правилах дорожного движения.
Речевое развитие:
- обогащение словаря детей географическими и краеведческими понятиями;
- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «Где и кем работают мои родители», «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе»;
- чтение и обсуждение стихов и художественных произведений о родном городе.
Художественное творчество и продуктивная деятельность:
- тематическое рисование «Мое любимое место в городе», «Дом, в котором я живу»;
- составление коллективного фотоколлажа «Это мой город»;
- освоение приемов нанесения объектов на карту путем составления плана группы, плана своей комнаты, плана своего двора, плана микрорайона;
- создание макета городской улицы при помощи конструирования из бросового материала (коробочки от косметики, цветной бумаги и фольги.
Взаимодействие с родителями:
- консультация на тему «Современные возможности просмотра карт в сети Интернет»: возможность проложить маршрут к любому объекту, возможность познакомится с достопримечательностями любого города мира через просмотр фото на карте, возможность интерактивного путешествия по улицам крупных городов и т. д.
- домашнее задание: познакомить с возможностями интернет-карт своих детей;
- подготовка рассказа-презентации «Как наша семья попала в Сосновый Бор».
Туристическо-краеведческая деятельность:
- целевые экскурсии по микрорайону;
- посещение совместно с родителями достопримечательностей, культурных объектов и памятных мест города;
- экскурсия в городской «Музей славы» и к мемориалу «Берег мужественных»;
- экскурсии на предприятия города: агрофирма «Роса», пожарная часть.
Продукты проекта:
Промежуточные:
- выставка детских работ;
- презентация карт микрорайона;
- презентация фотоколлажа «Это мой город»:
- презентация макета городской улицы.
Итоговый:
Презентация коллективной работы «Карта сокровищ нашего города»: на карту, которую дети сами раскрасили, они наклеивали фотографии достопримечательностей, знакомых и памятных мест, а также свои фотографии на места нахождения их домов.