Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Наталья Стукалова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Проект посвящен празднованию 40-летия города Сосновый Бор 19 апреля 2013 года.

Сроки проведения: март-апрель 2013 года.

Руководитель проекта:

Воспитатель второй квалификационной категории - Стукалова Наталья Евгеньевна

Участники проекта: дети и родители старшей группы МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" города Сосновый Бор Ленинградской области, специалисты ДОУ, воспитатели.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Карта сокровищ Соснового Бора“» размещена в разделах

Цель проекта: закрепление представлений о малой родине-городе Сосновый Бор, его истории, достопримечательностях, культурных объектах, основных предприятиях, особенностях архитектуры и географического положения; воспитывать чувство любви и гордости к своему родному городу.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Задачи проекта:

- обобщать и углублять знаний и представлений о родном городе, его истории, основных достопримечательностях, памятных местах, предприятиях;

- закреплять представления детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, знакомые объекты;

- упражнять в ориентировании по карте города;

- научить составлять свою карту и наносить на нее нужные объекты;

- развивать исследовательско-познавательную активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к его жителям и их трудовой деятельности;

- воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь и приумножать ее.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Области интеграции: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Проблема: Перед нами карта нашего города. Что же такое карта? Что мы видим на ней? Какие еще бывают карты и для чего они нужны? А можем ли мы создать свою карту?

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1) Ознакомление детей и родителей с тематикой проекта, предполагаемыми мероприятиями.

Цель: повышение мотивации детей и родителей к взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ, совместной деятельности.

2) Анкетирование детей и родителей на тему "Что я знаю о городе Сосновый Бор".

Цель: определение уровня отношения родителей к данному вопросу; определение уровня сформированности представлений по данной тематике.

3) Составление плана мероприятий проекта.

Цель: определение целей и задач проекта, планируемых мероприятий.

4) Материальное обеспечение.

Цель: пополнение материальной базы проектной деятельности в группе.

2 этап. Основной.

1) Сбор информации (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность):

- работа с фото и иллюстративными материалами на тему города Сосновый Бор;

- рассматривание карты города, изучение объектов, нанесенных на карту;

- изучение различных карт: карта мира для детей, карта России, карта Ленинградской области, план-схема детского сада и т. д. ;

- подборка и чтение стихов и художественной литературы о родном городе и Ленинградской области;

- посещение с группой и с родителями достопримечательностей, культурных и спортивных объектов, памятных мест города;

- совместно с родителями подготовка рассказа-презентации о предприятии, где они работают

2) Практическая часть:

Познавательное развитие, расширение ориентировки в окружающем пространстве:

- работа с фото и иллюстративными материалами по истории и географии нашего города;

- работа с различными картами: план-схема детского сада, карта города, карта России, карта Ленинградской области, карта мира, глобус (как модель нашей планеты);

- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «План комнаты, в которой я живу»;

- дидактическая игра «Угадай по описанию»;

- экскурсия по микрорайону с ориентировкой по карте;

- экскурсия в городской музей на выставку, посвященную истории и культуре нашего края;

Игровая и двигательная деятельность:

- сюжетная игра «Путешествие на автобусе по городу»

Цель: закрепление представлений о названиях улиц города, закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте и правилах дорожного движения; развитие воображения.

- игра-приключение на территории детского сада «Кладоискатели»

Цель: закрепление навыков умения ориентироваться по карте; закрепление навыка узнавания объекта по его описанию; закрепление понятий «ближе-дальше», «справа-слева», «вперед-назад», выше-ниже»; закрепление представлений о правилах дорожного движения.

Речевое развитие:

- обогащение словаря детей географическими и краеведческими понятиями;

- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «Где и кем работают мои родители», «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе»;

- чтение и обсуждение стихов и художественных произведений о родном городе.

Художественное творчество и продуктивная деятельность:

- тематическое рисование «Мое любимое место в городе», «Дом, в котором я живу»;

- составление коллективного фотоколлажа «Это мой город»;

- освоение приемов нанесения объектов на карту путем составления плана группы, плана своей комнаты, плана своего двора, плана микрорайона;

- создание макета городской улицы при помощи конструирования из бросового материала (коробочки от косметики, цветной бумаги и фольги.

Взаимодействие с родителями:

- консультация на тему «Современные возможности просмотра карт в сети Интернет»: возможность проложить маршрут к любому объекту, возможность познакомится с достопримечательностями любого города мира через просмотр фото на карте, возможность интерактивного путешествия по улицам крупных городов и т. д.

- домашнее задание: познакомить с возможностями интернет-карт своих детей;

- подготовка рассказа-презентации «Как наша семья попала в Сосновый Бор».

Туристическо-краеведческая деятельность:

- целевые экскурсии по микрорайону;

- посещение совместно с родителями достопримечательностей, культурных объектов и памятных мест города;

- экскурсия в городской «Музей славы» и к мемориалу «Берег мужественных»;

- экскурсии на предприятия города: агрофирма «Роса», пожарная часть.

Продукты проекта:

Промежуточные:

- выставка детских работ;

- презентация карт микрорайона;

- презентация фотоколлажа «Это мой город»:

- презентация макета городской улицы.

Итоговый:

Презентация коллективной работы «Карта сокровищ нашего города»: на карту, которую дети сами раскрасили, они наклеивали фотографии достопримечательностей, знакомых и памятных мест, а также свои фотографии на места нахождения их домов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Экскурсия в сосновый борЭкскурсия в сосновый бор Путешествии в сосновый бор. Цель: Знакомство детей с понятием «сосновый бор», животными, растениями, насекомыми соснового бора. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД