Алеся Коваленя
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой папа в армии» ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей
ко Дню Защитника Отечества
Тема проекта: «Мой папа в армии»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 8 по19 февраля 2021 года.
Участники проекта: дети средней группы, физинструктор, воспитатели группы, музыкальный работник, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Мой папа в армии“ ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Расширить представление о празднике – День Защитника Отечества.
Задачи:
формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить;
развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас;
развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.
Предмет исследования: традиции патриотического воспитания.
Гипотеза проекта: недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи образовательных областей:
социально-коммуникативное - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России; развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
речевое - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
познавательное - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
художественно-эстетическое - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение; развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
физическое – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Основные направления работы: занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструкторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Обеспечение проекта: конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
Работа с родителями:
• Коллаж «Мой папа в армии служил».
• Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».
• Создание альбома, «Вот какой мой папа».
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».
Форма итогового мероприятия: спортивный праздник.
Продукт проекта: выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе».
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.
2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.
3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.