Папки-передвижки

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе «Я люблю Россию»

Роза Бекенова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе «Я люблю Россию»

Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе „Я люблю Россию“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с другими педагогами:

вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Народного Единства;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.

Продукт проектной деятельности :

Викторина «Россия – Родина моя»

Ожидаемый результат

Для педагогов:

- успешно используют инновационные технологии (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

- разрабатывают конспекты НОД, досугов, дидактические игры по теме проекта;

- создают в группе мини-музей «Мой город»;

- оформляют, обобщают и распространяют опыт по теме проекта.

Для воспитанников :

- расширяются и обогащаются знания о родном городе;

- дети знают символы своего города, района, области (герб);

- развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;

- активно участвуют в сборе необходимой информации совместно со взрослыми, делятся полученной информацией с воспитателями и сверстниками;

- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;

- формируются гражданственно-патриотические чувства : дети интересуются событиями прошлого своего родного края; знают о подвигах героев своего города; участвуют совместно со взрослыми в городских праздниках, шествиях; бережно относятся к памятникам, к родной природе;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и родителями в проектной деятельности;

- дружески относятся к сверстникам разных национальностей.

Для родителей:

- расширяют собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;

- собирают совместно с детьми необходимую информацию по теме проекта;

- знакомят детей с родословной и традициями своей семьи;

- знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта;

- посещают вместе с детьми памятные места города, выставки, музеи;

- выполняют совместные с детьми творческие работы;

- читают детям литературу о своём крае, городе, о его героях;

- принимают активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов ОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе ОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

Работа с родителями:

-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

Октябрь

(1 неделя)

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.

(2 неделя)

- Беседа «Большая и малая Родина»

- загадывание загадок про березу

- Рисование «Береза»

(3 неделя)

-Сюжетно-ролевые:

«Детский сад», «Семья», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Шоферы», «Парикмахерская»

(4 неделя)

- пальчиковая игра «Родной край»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- Беседа «Государственные символы России»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

Ноябрь

(1 неделя)

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

(2 неделя)

-Оформление фотоальбома «Достопримечательности моего города»

(3 неделя)

- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Раскрашивание «Матрешки»

III этап – заключительный

(4 неделя)

- Участие в викторине «Я люблю Россию»

-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

-Фестиваль «Сила России- в единстве народов»

Викторина «Я люблю Россию»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

Разминка

Воспитатель : В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель : В каком городе мы живем?

Дети: Орск

Воспитатель : Как называется улица, на которой расположен детский сад?

Дети: ул. Байкальская 1б

Воспитатель : В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (ответы детей)

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители?

Дети: детский сад

Воспитатель : Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

Дети: магазин

Воспитатель : Как называется здание, в котором живут люди?

Дети: дом

Воспитатель : Как называется здание, в котором лечат детей?

Дети: поликлиника, больница

Воспитатель : В этом здании мы можем отправить письмо или посылку?

Дети: почта

Воспитатель : Как называется здание, в котором продаются лекарства?

Дети: аптека

Воспитатель : Как называется здание, в котором мы можем поплавать?

Дети: бассейн

Воспитатель : Где очень много развлечений для детей, и вы любите там гулять с родителями?

Дети: парк

Воспитатель : Молодцы ребята, на все вопросы правильно ответили

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.

3. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Интернет-ресурсы.

Анкета для родителей

Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ___

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?___

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?___

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? ___

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи? Если нет, то почему?___

Спасибо за ответы!

Фотоотчет

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском садуФотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском саду " Наша страна- Россия!" «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походовФотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походов «Патриотизм – это убеждение в том, что твоя страна лучше других, потому, что ты в ней родился» Бернард Шоу Патриотическое воспитание подрастающего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе «Я люблю Россию»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД