Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа Подмосковья»

Трапицына Елена Николаевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа Подмосковья»

Тема проекта : «Природа родного края»

Вид проекта :

исследовательский – творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный с 24.03.2021 по 27.05.2021

(2 месяца).

Участники проекта : дети средней группы (18 детей, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Природа Подмосковья“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и к стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Считаем, что очень важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Проблема затронутая данным проектом.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из главных.

При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, малой Родине. Знакомство детей с природой родного края (географическими, природными особенностями) формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

• Что мы знаем о природе?

- Что природа бывает живая и не живая.

- Что природа и время года взаимосвязаны.

- Что человек часть природы.

- То, что губит природу вредит и человеку.

• Что хотим узнать?

- Природу родного края.

- Как им образом человек заботится о природе?

- Историю родного края.

• С помощью чего узнаем?

- С помощью занятий познавательного цикла, совместную деятельность воспитателя и ребенка, наблюдения, беседы, продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка, игровую деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры) .

- С помощью создания игровой ситуации, которая будет интегрировать в себя разные виды деятельности, ребёнок имеет возможность «прожить» ситуацию в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми. Может свободно передвигаться и общаться с одним или несколькими членами игрового события. У него есть выбор — принять участие в игре, или понаблюдать за ней со стороны; включиться или выйти из игровой ситуации в любой удобный для него момент, по своему собственному желанию.

Цель:

Сформировать у детей чувства единения с природой, сопричастности к стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны, а также чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта :

- формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

- развивать интерес к истории родного края;

- приобретение знаний о природе родного края;

- научить видеть и понимать красоту живой природы;

- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;

- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

- развивать потребности общения с природой;

- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

- Расширение знаний о истории родного края.

- Возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

- Умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, существующие в природе взаимосвязи растений и человека;

- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемые продукты проекта :

- Досуг с родителями «Природа вокруг нас;

- Мастер – класс для родителей по технике нетрадиционного рисования «Одуванчик»;

- Совместная акция воспитателей, родителей и детей «Посади дерево!»

- Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»;

- Изготовление с детьми альбома «Деревья нашего края»;

- Изготовление с детьми кормушек для птиц из бросового материала.

Подготовительный этап :

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы;

- оформить природный уголок ;

- организация развивающей среды в группе.

Основной этап :

Взаимодействие с детьми.

Интервьюирование детей в начале и в конце проекта.

Ознакомление детей с правилами поведения в природе.

Проведение бесед.

Проведение занятий познавательного цикла.

Рассматривание иллюстрированного материала по теме и д. р.

Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.

• Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Круглый год», «Что где растёт?», «Насекомые», «Когда это бывает?», «Что это за птица?», «Растения», «Составь дерево», «Собери букет», «Подбери листок» и др.

Сюжетно-ролевые игры «На птичьем дворе», «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Зоопарк», «Лесное происшествие», «Отправляемся в путешествие», «Магазин овощей», «Мы - ветеринары» и др.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями.

Сбор природного материала на участке, для изготовления поделок (шишки, веточки).

Установка кормушек.

Подкормка птиц.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (фартук, билеты для зоопарка, медицинские приборы и др.).

• Познавательное развитие

Беседа с детьми «Природа – живая и не живая».

Беседа с детьми «История родного края».

Познавательное занятие «Деревья нашего края»

Познавательное занятие «Животные нашего края».

Занятие ФЭМП «Пять ключей».

Занятие ФЭМП «Путешествие по реке».

Конструирование : «Зоопарк», «Теремок», «Улицы города»;

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек сосны и ели.

Рассматривание семян деревьев.

• Речевое развитие

Занятие по развитию речи. Рассказывание по картине «Весна».

Занятие по развитию речи «Насекомые».

Заучивание стихотворений :

Г. Ладонщиков «Родная земля»,

И. Токмакова «Весна»;

Чтение художественной литературы :

К. Ушинский «Четыре желания», В. Бианки «Про птиц и зверей», Е. Чарушина «Белка», М. Пришвин «Разговор деревьев», И. С. Соколов-Микитов «Гнездо», Г. Снегирёв «Ласточка», Г. Скребицкий «На лесной полянке» и др.

Рассматривание альбомов «Времена года». «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы» и др.

Загадывание загадок о деревьях, животных, птицах.

• Художественно – эстетическое развитие

Занятие по изобразительной деятельности «Лиса», «Птичка».

Занятие по аппликации «Лукошко с грибами»,

Лепка «Божья коровка», «Пчелка».

Конструирование из бросового материала «Кормушки для птиц».

Театрализованная деятельность: «Утка с утятами», «Волшебное перевоплощение», «На лесной опушке», инсценировка сказки «Теремок» и др.

Музыкальная деятельность : прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди, П. И Чайковский «Времена года», песня В. Гевиксмана «Березовые сны», второй фортепианный концерт С. В. Рахманинова

(эпическая красота и лирическая утонченность русских просторов) и др.

• Физическое развитие

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайчата», «Бывает – не бывает», «Воробышки и кот», «Лошадки», «Совушка - сова», «Перелёт птиц», «Гуси - лебеди», хороводная игра «Во поле берёза…» и др.

Взаимодействие с родителями.

- Информировать родителей о теме проекта.

- Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

- Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»;

- Досуг с родителями «Природа вокруг нас;

- Мастер – класс для родителей по технике нетрадиционного рисования «Одуванчик»;

- Совместная акция воспитателей, родителей и детей «Посади дерево!»

Заключительный этап.

Продукты проекта :

-Альбом для детей «Деревья нашего края» ;

- Досуг с родителями «Природа вокруг нас;

- Мастер – класс для родителей по технике нетрадиционного рисования «Одуванчик»;

- Совместная акция воспитателей, родителей и детей «Посади дерево!»;

- Изготовленные детьми кормушки для птиц из бросового материала.

Анализ результатов проекта :

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривали иллюстрации, играли, обсуждали различные ситуации. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены знания о природе родного края.

В результате реализации проекта у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения в природе, с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которые раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте о природе родного края; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Рефлексия

Благодаря проведенному проекту дети познакомились с историей родного края, нашей малой Родиной, особенностями природы родного края.

У детей закрепилось представление о бережном отношении к природе и всему живому на земле, любви к родному краю, народным промыслам и традициям.

Удалось создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.

Наиболее удачной оказалась творческая часть проекта. Дети с удовольствием принимали участие в инсценировках и беседах, активно принимали участие на занятиях познавательного цикла, высказывали своё мнение, проявляли живой интерес к изобразительной деятельности. Дети охотно выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Вначале проекта мы столкнулись с некоторыми сложностями так, как дети путали понятия о Родине (в целом) и малой Родине. Постепенно нам удалось справиться с этой проблемой и сформировать у детей четкие понятия, через беседы, занятия, театральную деятельность.

Несомненно, наше знакомство с природой родного края на этом не заканчивается, и мы дальше будем пополнять знания.

Мониторинг по проекту

Интервьюирование детей

средняя группа

1. Как называется наша Родина? малая Родина?

2. Что такое природа?

3. Что природа дает человеку?

4. Какие животные обитают на территории нашего края?

5. Какие растения растут в нашем крае?

6. Какие птицы обитают в наших краях?

7. Что происходит в природе осенью, зимой, весной, летом?

8. Знаешь ли ты, как надо вести себя в лесу?

9. Как человек разрушает природу?

10. Что могут сделать дети для охраны природы?

За каждый полный ответ 2балла

не полный ответ 1 балл

нет ответа 0 баллов

Итог : 20 – 14 высокий уровень

13 - 8 средний уровень

7 - 0 низкий уровень

положительная динамика по итогам мониторинга составила 94%

Итоги мониторинга - 18 детей показали следующие результаты

Февраль (24.02.2020)

Сентябрь (24.09.2020)

Высокий уровень – 4 ребенка 22%

Высокий уровень – 13 детей 72%

Средний уровень – 8 детей 44%

Средний уровень – 4 ребёнка 22%

Низкий уровень – 6 детей 34%

Низкий уровень – 1 ребёнок 6%

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа Подмосковья»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД