Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду

Ирина Молоткова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Лесок».

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении можно сформулировать следующим образом: - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Цель: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.

Задачи: - обеспечение исторической преемственности поколений; - сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России через ознакомление с Русской культурой.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с родным городом, страной, особенностями русских традиций. Направление нашего проекта «Русская культура».

Нами разработано перспективное планирование, в котором мы учли следующие направления:

- познакомить с русскими народными праздниками, традициями, обычаями;

- познакомить с мужской русской народной одеждой;

- женской русской народной одеждой;

- мужской и женской русской народной обувью;

-мужскими и женскими русскими народными головными уборами;

- с историей их возникновения.

Методы и средства, используемые при работе:

- занятия, беседы (в которых дети знакомятся с русским фольклором, традициями, обычаями, праздниками, костюмами);

- игры и игровые упражнения (в которых дети знакомятся с народными играми, активно используют их в повседневной жизни);

- чтение художественной литературы (посредством которой дети знакомятся с былинными героями, с их подвигами);

- оформление мини-музея в группе (широкое использование экспонатов на занятиях).

Виды деятельности, в которых решаются задачи:

- утренники, развлечения со специалистами и родителями;

- театрализованная деятельность (показ спектаклей и сказок);

- продуктивная деятельность детей.

Создание условий: изготовление атрибутов, подбор консультаций для родителей и специалистов по данной теме, картотека народных игр.

Контакты с семьё й: семейные вечера и посиделки с детьми и родителями.

Каждый знает, что портной – это человек, который шьёт одежду. А вот почему его так называют? А потому, что в Древней Руси вся одежда называлась порты. Портные в зависимости от того, что они шили, назывались шубниками, кафтанниками, рукавичниками и даже карманниками.

В народе было придумано много способов окраски тканей домашнего производства. Краску делали, используя разные растения: зверобой, василёк, чернику, листья бузины, берёзу, кору ольхи, шелуху лука и многое другое. Если не умели красить сами, обращались к крашеннику.

У мужчин и женщин – горожан и крестьян – независимо от достатка, основной частью одежды была рубаха или сорочка. Но если для богатых она служила нижним бельём, то для бедных могла быть единственной одеждой. Характерной особенностью русской рубахи был покрой ворота. Его разрез располагался не посередине груди, а сбоку, отсюда и название – косоворотка. Белая косоворотка украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета. За счёт разного качества тканей, их цветовой гаммы, разнообразия отделки и вышивки достигалось различие в одежде городского и сельского населения. Мужские брюки – штаны, напротив шли всегда одинаково. Они были неширокие, холщовые, синего или чёрного цвета. Их носили заправленными в обувь. Поверх рубахи надевали кафтан. Иногда под кафтан поддевали зипун. Он был длинною до колен и спереди имел застёжку. Зимой богачи носили шубы.

У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Неотъемлемой частью женской одежды, как и мужской, была сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан – длинную одежду без рукавов. В зависимости от региона России, сарафаны отличались покроем и украшением. Для пышности под них надевали несколько тканевых юбок. Длина юбки была до пят и скрывала ступни. К каждой юбке полагалась такого же цвета кофта. До юбки носили понёву. Это одежда типа юбки, но края её сшиты между собой. Понёву носили только замужние женщины. Поверх неё надевали передник. Наряд девушек состоял из рубахи с шерстяным поясом, поверх которой надевался фартук. В канун совершеннолетия девушка надевала понёву. После этого девушку могли сватать. В прохладную погоду женщины надевали душегрею (короткая одежда на лямках, отороченная мехом, с застёжкой) или телогрею (короткая одежда с воротником и рукавами, сшитая в талию, без меховой отделки).

Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс или кушак. Это было не только украшение, к нему подвешивались нож, ложка, сумочка, заменяющая карманы.

В холодную погоду все без исключения носили рукавицы или рукавицы перщавые (перчатки).

Самой древней обувью на Руси были простые мягкие туфли – поршни. Их делали из целого куска мягкой кожи, подбирая его по краю кожаным ремнём, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали. Делали и простые башмаки – чеботы, но в основном точали (шили) сапоги. Сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Сапоги для холодного времени года утеплялись войлоком. Самой распространённой обувью русского народа были – лапти.

Занятия по патриотическому воспитанию с направлением нашего проекта проводятся 1 раз в месяц.

Перспективное планирование на старший возраст.

Тема занятия Содержание

Поэзия народного костюма «В русской избе» Знакомство с одеждой которую носили в старину. История развития тканевого шитья, льняной ткани, рязанской вышивки. Прослушивание русских народных песен.

«Октябрь пахнет капустой» Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Разучивание попевки «Восенушка – осень»

«Нет милее дружка, чем родимая матушка» Знакомство с женским русским народным костюмом. Выявление отличительных особенностей той одежды от нашей. Знакомство с жизнью русских женщин.

«С Новым годом со всем родом!» Рассказ о традициях празднования Нового года. разучивание и пение колядок.

«Пришла коляда – отворяй ворота» Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Пение колядок.

«Ой ты, Масленица» Рассказ и беседы о Масленице. Пение обрядовых песен, частушек.

«Лучший друг, родимый батюшка» Знакомство с мужским русским народным костюмом. Знакомство с жизнью, ремёслами и бытом мужчин в старину.

«Красная горка» Знакомство с православным Русским праздником Пасха и традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Русские народные игры.

Человек без Родины, что соловей без песни. Заключительная беседа о прошлом родного края. Игры, песни, частушки, пословицы, скороговорки, праздничное мероприятие.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молоткова (УИ 235833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД