Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Слава армии любимой, слава армии родной!»

Елена Ермакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Слава армии любимой, слава армии родной!»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

МБОУ «СОШ № 1 Имени Героя Советского Союза А. И. Выборнова»

Проект

по нравственно-патриотическому

воспитанию в подготовительной группе

«СЛАВА АРМИИ ЛЮБИМОЙ,

СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ

Выполнила: воспитатель

Ермакова Елена Владимировна

2024г.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Слава армии любимой, слава армии родной!“» размещена в разделах

Проект «Слава Армии любимой, слава Армии родной

«Слава Армии любимой,

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой».

Актуальность.

Важность приобщения детей к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает у дошкольников уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Чувство патриотизма многогранно и актуально по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Изучение истории России, героического подвига наших отцов, дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории, культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своей Родины.

В дошкольном учреждении была проведена серьезная творческая и познавательная работа с детьми и родителями. Проектирование по теме «Слава Армии любимой, слава Армии родной» способствует познавательному развитию, развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Воплощению проекта стали творческие работы детей по изобразительной деятельности и конструированию в технике оригами. По разделу «Чтение художественной литературы» прочитано и выучено с детьми много произведений; по теме «Защитники Отечества» организована выставка работ, посвященная российской армии и ее истории. Итогом проекта стал праздник для детей и родителей «23 февраля – Наша армия сильна.

Цель проекта.

Создавать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии, воспитывать гордость и уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

- познакомить с историей российской армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, подводников, танкистов, летчиков, артиллеристов, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;

- формировать умение работать в коллективе: принять общий замысел, стремиться к согласованным действиям;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной познавательно-речевой и творческой деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

- воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу родину в разные периоды истории.

Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : месяц февраль.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Методы и формы работы:

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- игры;

- разные формы бесед;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

Ожидаемые результаты: за время работы над проектом у детей расширится представление и интерес к российской армии, истории России, что поможет сформировать уважение к традициям и обычаям русского народа, любовь к Родине. Проектирование разовьет воображение и творческие способности детей.

Поэтапная работа над проектом.

Подготовительный этап :

- изучение методической и художественной литературы по проектной деятельности;

- разработка занятий по данной теме;

- подготовка иллюстраций.

Основной этап:

- занятие по познавательному развитию «Наша Армия. Защитники Родины»;

- беседы «Пограничник на посту», «23 февраля – День защитника Отечества», «Военная техника».

- заучивание пословиц и поговорок по данной тематике; чтение художественной литературы: С. Баруздин «Слава, «За Родину!», Ю. Коваль «Алый», «На границе», В. Сачков «Наша армия родная», «Все на посту», чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».

- художественное творчество (рисование «Танк», «Самолет», «Корабль», «Установка «Катюша»; конструирование из бумаги в технике «Оригами» «Самолет», «Корабль», «Пароход», лепка «Танк», «Самолет».

- рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту», «Военная техника», «Военные профессии».

- музыкальная деятельность: разучивание песен про армию «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко, «Песня о пограничниках», «Защитим страну свою» Т. Шахана», «Не отнимайте солнце у детей», «Моряки» - танец «Яблочко».

-игры и эстафеты: «Боевая тревога», «Донесение», «Попади в цель», игра «Летчики на аэродром», «Угадай по описанию», «Что нужно моряку?», «Учения военных», «Пустое место», «Не попадись», «Не попадись на удочку», «Золотые ворота».

- работа с родителями: индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка, Консультации «Папа, как пример для ребенка»; «Папа дома»; Оформление папки-передвижки. Календарь праздничных дат: «День Защитника Отечества».

Заключительный этап:

- выставки детских работ;

- разучивание с родителями стихотворений по теме;

- рисунки и творческие работы совместно с родителями;

- совместный праздник «23 февраля – Наша армия сильна»;

- подарки папам и дедушкам «С 23 февраля»;

- презентация по теме.

Предполагаемый результат:

1. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

2. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности, совершенствуют мелкую моторику рук.

3. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой, эмоционально реагируют на ситуации.

4. Дети способны работать в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

Проект полностью реализован. Каждый вид деятельности внес вклад в процесс нравственно-патриотического воспитания.

Список используемой литературы

1. Долженко Г. И. 100 оригами/ Г. И. Долженко; худож. А. Ю. Долбишева, В. Н. Куров. – Ярославль : Академия развития, 2011.

2. Дубровкая Н. В. День защитника Отечества: Наглядно-методическое пособие для родителей и воспитателей ДОО. – Серия «Праздник». –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы : патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. М. ,2008.

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. М., 2011.

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Приложение №1

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Наша Армия. Защитники Родины».

Цель: формировать представление детей о российской армии.

Задачи:

- Формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Методы и приё мы: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии : чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», чтение рассказов С. Баруздина «Слава, «За Родину!»; рассматривание иллюстраций «Российская армия»; экскурсии в историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает - не летает».

Материал к занятию: иллюстрации и фотографии различных родов войск, аудиозапись, цветные карандаши, трафареты военной техники, листы бумаги, иллюстрации на тему «Защитники Отечества».

Ход НОД

Мотивационный момент

Воспитатель :

- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?

(Россия).

– А кто знает, что означает слово «Родина»?

(Ответы детей).

- А те, у кого здесь живут их родители, отцы и матери, жили их родители, теперь - ваши бабушки и дедушки, вы хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель : Отчизна.

Воспитатель : - Как называются люди, которые защищают нашу страну?

(Защитники).

Воспитатель : - А вы знаете происхождение слова «защитники»? Хотите я расскажу?

Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги.

В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас.

Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину.

Те, кто, жил на Руси, и кого они спасали: женщин, детей, стариков, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

(Богатыри).

- Каких вы знаете богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Какие доспехи были у богатырей?

(Кольчуга, шлем, булава)

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

(Армия, солдаты).

- Каким должен быть солдат?

(Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным).

- Какие рода войск вы знаете?

(Пограничники, пехотинцы, моряки, танкисты, десантники, связисты, летчики, артиллеристы, подводники).

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Игра «Кто, где служит?»

-Кто служит на границе? (пограничники).

-Кто служит на танке? (танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках? (подводники).

-Кто летает на военных самолётах? (военные лётчики).

Воспитатель : - А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, иллюстрации о том, как живут и тренируются солдаты.

(Рассматривание иллюстраций).

-Расскажите, чем солдаты занимаются на этой иллюстрации?

(Занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно солдатам?

(Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

-Для чего это им нужно?

(Чтобы быть меткими, уметь стрелять).

-А вот на этой иллюстрации вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, стреляют, перелезают через высокую стену, проходят через огонь, перепрыгивают через яму).

-Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми, храбрыми во время боя, и преодолевать различные препятствия).

Воспитатель : - Молодцы!

Ребенок: Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Воспитатель :- А сейчас мы немного отдохнём!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«День защитника Отечества».

Эти пальцы – все бойцы удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

Воспитатель :

- А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай- ка!»

Он Россию охраняет,

Нас с тобой оберегает.

В небе, в море и на суше

Ходит стальной великан

Охранять родной океан. (Военный корабль).

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Воспитатель :

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Дети: - Это летчики - пилоты!

Воспитатель :

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Что летает, а что не летает».

(Дети встают друг за другом, расставив руки в стороны. На «летающие» слова из текста дети двигаются по залу. На «нелетающие» слова - стоят на месте).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? И закончилась игра!

Воспитатель : - С давних времён люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки.

-Кто из вас знает пословицы и поговорки?

«Пословицы и поговорки».

- Жить – Родине служить!

-Умелый боец везде молодец!

- Чужой земли не хотим, но своей не отдадим.

- От военной науки крепнут разум и руки.

-Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Воспитатель : - Осталось подготовить выставку военной техники!

-Мы должны зарисовать военную технику. Выберите себе любую раскраску и оживите свой рисунок.

( Детям предлагаются выбрать раскраску по желанию: танк, зенитная установка, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).

(Дети выполняют задание под музыку).

Рефлексия.

-Ребята, когда мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества?

(23 февраля).

-Кому посвящён этот праздник? ( всем военным: артиллеристам, пограничникам, лётчикам, танкистам, морякам, ракетчикам, пехотинцам, связистам, десантникам).

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Служить в армии, тренироваться, заниматься физкультурой, быть смелыми, выносливыми).

Воспитатель : - Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!

Приложение №2

Беседа с детьми подготовительной группы

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с историей праздника, уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Материал: плакат «23 февраля – День Защитника Отечества», выставка книг, рисунки с изображением солдат Красной армии, красного флага, альбом с фотографиями военных, иллюстрации русских богатырей, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

Ход беседы

Воспитатель. День защитника Отечества. Ребята, как вы понимаете значения слов «защитник» и «Отечество»? (Ответы детей.). Молодцы, дети, вы правильно ответили. Защитник – герой, храбрый воин, богатырь. Защитник – человек, который защищает слабых не только в военное время, но и в мирные дни. К слову «защитник» можно подобрать похожие слова. Например: смелый, отважный, героический, славный, отчаянный, сильный. Отечество – слово, близкое по значению слову «Родина». Это место, где вы родились, растете, где живут ваши родители, друзья. Это все то, что дорого и важно человеку. День 23 февраля знаменателен в первую очередь для мужчин, которые воевали, служили в армии. А что же особенного в дне 23 февраля? Почему именно этот день называется Днем защитника Отечества?

Вот что известно из истории этого праздника.

День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму. Флаг у армии, как и название, тоже был красный.

С 1946 года день 23 февраля стал называться Днем Советской армии и Военно-Морского флота. Государственная дума России 10 февраля 1995 года приняла Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором день 23 февраля назван так: «23 февраля – День победы Красной армии над германскими войсками (1918 год) – День защитника Отечества». Вот уже много лет, как 23 февраля – всенародный праздник защитников Отечества – день настоящих мужчин.

Мы можем гордиться историей славных защитников нашего Отечества. С древних времен славилась Русь своими богатырями. На Руси издавна почитали Георгия Победоносца (Егория Храброго, избавившего людей от страшного змея – дракона. С ХIV века изображение воина на коне стало гербом Москвы. В 1969 году в России учрежден военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия. В 1913 году учрежден военный Георгиевский крест.

Во многих сражениях пришлось участвовать защитникам России. И в наше время неспокойно в мире. Но российские солдаты с честью и славой дают отпор врагам. Героически сражаются за мирную спокойную жизнь. Праздник – 23 февраля – праздник всех мужчин России. Во славу своей Родины, во славу ее защитников гремит в небе праздничный салют! Слава защитникам Родины!

Приложение № 3

Беседы с папами

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.

Роль отца в воспитании детей.

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Подумайте, они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

Отцу в семье отводится особая роль. В первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена. Роль отца в воспитании ребенка сводится к тому, что родитель является для малыша оплотом семейного очага, хранителем и заступником дома. Благодаря этому дети чувствуют себя уверенней, растут психологически более здоровыми, ведь у них имеется такой надежный тыл.

Роль отца в воспитании сына

Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Ребенок перенимает и модель построения взаимоотношений между женой и мужем у своих родителей. Кроме того, роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

Воспитание ребенка без отца

Существуют ситуации, когда дети растут без отцовской любви и внимания. Однако мужское воспитание сыну необходимо в любом случае. Чтобы вырастить достойного человека, маме следует относиться к мальчику как мужчине, несмотря на то, что он еще мал. Просите его о помощи по дому, подать вам пальто, понести сумку. Пусть кто-то из семьи (дедушка, дядя, старший брат, друзей будет для сына достойным образцом для подражания. При воспитании без отца дочери так же важен пример правильного мужского поведения. Это может быть член семьи, крестный, друг, любящий ее и заботящийся о ней. Чтобы избежать проблем с противоположным полом, маме следует рассказывать дочке о взаимоотношении между мужчиной и женщиной, давать читать книги об идеальной любви.

Приложение № 4

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задачи:

- упражнять в составлении и отгадывания загадок описательного характера о предметах, изображенных на картинках;

- развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы;

- воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Дидактическая игра «Военная техника»

Задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить определять принадлежность техники к войскам по внешнему виду солдат (их обмундированию, объяснить свой ответ, мотивировать выбор, различать символику войск.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй – запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» захлопываются. Дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными «воротами». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной»Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной» Попова Валентина Фото отчёт о развлечении в подготовительной группе "Слава армии родной! " Долго мы готовились к празднику и вот,наконец,.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили»Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили» 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а.

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Двадцать третьего февраля наша страна отметила День защитника Отечества – праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Слава армии любимой, слава армии родной!»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД