Светлана Малахаева
Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект - долгосрочный.
Участники – дети 2 мл. группы, воспитатели, родители.
Составитель-Малахаева С. В.
Актуальность.
Дети 4-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Я и все вокруг меня“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Формирование у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид, цвет глаз, волос, элементарные представления о строении человека).
2. Расширение представлений о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
3. Формировать элементарным представлениям о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, накопление опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
4. Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности. Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.
Месяц Тема Интеграция Цели Содержание
сентябрь «Мой любимый детский сад» Познание
Чтение худ. литература
коммуникация -развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
-знакомить с малыми фольклорными формами
-помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом
-воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.
-экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников
-беседы «Моя группа», «Мои друзья».
-цикл бесед «Кого мы называем добрыми (честными, вежливыми?.
-заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока».
-С\р игра «Детский сад»,
октябрь «Я и мое имя» Коммуникация
Чтение худ. литературы
-развивать представление детей об имени, своей фамилии, что означает имя.
-беседа «Для чего человеку имя?»
-игра «Назови ласково», «Полное и не полное имя», «Кто я?».
-составление рассказов :» Я люблю когда…», «Когда мне плохо…», «Я боюсь когда…».
-чтение сказки «Волк и семеро козлят».
ноябрь «Моя семья» Познание
Чтение худ. лит.
Художественное творчество -знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи, условным обозначением
-продолжать знакомить с народным фольклором. -рассказы детей о членах семьи
-выставка семейных фотографий
-с\р игра «Семья»
-заучивание потешек «Водичка, водичка…»,»Расти, коса, до пояса».
декабрь «Моя семья» Коммуникация
Игровая
Худ. творчество -воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
-дать представление о семейных обязанностях
-воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. -беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).
-разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
-заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
январь «Мои друзья» Познание
Коммуникация
Игровая
художественная -развивать представление о том, что такое дружба.
-помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта
-способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств -беседы «Друзья», «С кем я дружу».
-игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
-разучивание стихов о дружбе.
февраль «Наши защитники» Познание
Коммуникативная
Продуктивная
игровая -дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, Родины.
-познакомить с русскими народными героями, защитниками.
-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину. -беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»
-рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
-изготовление подарков для пап
-рисование «Самолеты летят»
-пение песен, заучивание стихов об армии
-с\р игра»Мы солдаты».
март «Моя мама» Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Муз. художественная -дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага
-воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. -беседа с детьми о своих мамах
-изготовление подарков для мам
-аппликация «Красивое платье для мамы».
-пение песен, чтение стихов о маме
-с\р игра «Дочки- матери»
апрель «Моя улица» Познание
Коммуникация
продуктивная -знакомить с понятиями «улица», «адрес».
-способствовать запоминанию своего адреса
-воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. -беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
-рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами и городами
-рисование «Моя улица»
май «Мой город» Познание
Коммуникация
Продуктивная
Безопастность
игровая -знакомить с понятием «город», с его названиями
-знакомить с достопримечательностями города
-воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. -беседа «Город, в котором я живу».
-рассматривание фотографий «Достопримечательности города»
-аппликация «Герб моего города»
-рисование «Деревья и кустарники»
-конструирование «Дом для куклы»
-с\р игра «Автобус».
5. Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении.)
Методы осуществления проекта.
1. Совместная деятельность педагогов и детей: групповая и подгрупповая.
-Этические беседы.
-Дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения.
-Создание игровых ситуаций.
-Театрализованные представления.
-Художественное творчество (рисование, аппликация)
-Чтение худ. литературы.
-Слушание музыки.
-Оформление альбомов, выставок, семейных островков.
-наблюдение на прогулке.
-труд.
2. Индивидуальная: обсуждение проблемных ситуаций.
3. Работа с родителями.
3.1 Оформление родительского уголка по теме.
3.2Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».
3. 3 Консультация на тему:
Предполагаемый результат.
-умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь.
-находить общий язык со сверстниками и со взрослыми
-должны уметь играть вместе
-быть вежливыми, знать «волшебные слова»
-быть внимательными по отношению к себе и к товарищу
-уметь анализировать поступки сказочных героев и переносить их на себя.