Лилия Ушакова
Проект по ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Много различных книг и статей написано на тему безопасности жизни ребенка, но вопрос и по настоящее время остается открытым, так как очень много детей страдает и на дорогах, и в быту. Это и есть главное противоречие наших дней.
Актуальность темы нашего проекта.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.
Публикация «Проект по ОБЖ „Сохрани своё здоровье сам“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Для этого необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно объяснять детям, а потом следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, поэтому надо больше уделять внимание организации различных видов деятельности по приобретению опыта.
Цели:
- Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья,
- Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Задачи:
1. Формировать умение у детей распознавать опасность и их источники.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
4. Ликвидация возможных последствий.
Гипотеза:
При формировании у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, мы сможем воспитать у них готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Во время реализации проекта, мы попытаемся доказать верность нашей гипотезы.
Зная страшную статистику о том, что под колесами машин погибают наши дети. Причиной чего является то, что они не могут предвидеть опасные ситуации, которые могут произойти с ними на улице, по возможности их избежать, а также не знают элементарных правил поведения на улице и правил дорожного движения. Мы решили, учитывая особенности данного возраста, окружающих условий, расположение детского учреждения дать необходимые знания ПДД, чтобы дети могли применить их в жизненной ситуации.
На макете, где изображены улицы нашего города. Дети старались самостоятельно ответить на вопросы: Для чего предназначена улица», «На какие части она делится», «Как пешеход должен идти по улице», «Где люди могут переходить проезжую часть?», «Для чего нужны зебра и островок безопасности?»,» Где должны играть дети?»(Дети отвечали, а мы- педагоги подытоживали их ответы)
Как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, дети понимали из примеров, что мы им приводили. Вот если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, то самое большое, что вы получите- это синяк на лбу. А, если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной- не хочется и говорить, что может случиться. Вот почему точно соблюдать Правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
Мы вспоминали и закрепляли правила поведения на у лице, которые должны знать каждый пешеход – взрослый и ребенок.
• По улице идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне
• У лицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только на переходах.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам.
Дети наши также поняли и знают, что все движение на улице происходит по строгим правилам- Правилам дорожного движения, а в том нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов -дорожные знаки, которые нам рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
Полученные знания дети закрепляли, играя в различные дидактические игры. Например, играя в игру «Говорящие знаки». Мы- педагоги читали загадки о дорожных знаках,а дети их находили. Тот, кто выполнил первым получал фишку Побеждал тот у кого больше.
Дети наши также поняли и знают, что все движение на улице происходит по строгим правилам- Правилам дорожного движения, а в том нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов -дорожные знаки, которые нам рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
Полученные знания дети закрепляли, играя в различные дидактические игры. Например, играя в игру «Говорящие знаки». Мы- педагоги читали загадки о дорожных знаках,а дети их находили. Тот, кто выполнил первым получал фишку Побеждал тот у кого больше.
Дети закрепляли свои знания по правилам дорожного движения в различных играх такие как : «Разрешается – запрещается», «Подбери правильно», загадывание загадок по ПДД, на экскурсиях к проезжей части дороги, в различных беседах, рисовали на тему: «Машины нашей улицы» играх – инсценировках, При проведении игры- КВН «Лучший пешеход» дети показали Правил дорожного движения, дорожных знаков, в стремлении их соблюдать, применять в жизни, выполнять правила культурного поведения на улице.
Дети исполнили песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
В конце игры подвели главный итог ведущий –педагог.
Закон улиц и дорог,который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям
«Город, в котором с тобою живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой
Азбуку города помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
Многие неприятности происходят с нашими детьми, связанные с контактами с незнакомыми людьми. Поэтому мы решили для себя предостеречь их от этих неприятностей, развить осторожность, осмотрительность, сформировать у детей умение вести себя правильно в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. В мире живет очень много людей среди них есть добрые, умные, которые не делают никому зла, а есть люди, которые грабят квартиры, убивают и воруют детей. Распознать кто из них кто тяжело, потому что злые люди могут притворяться ласковыми, любящими детей, а сами на самом деле строят коварные планы. Поэтому мы- педагоги объясняли своим детям, чтобы они не разговаривали с чужими людьми, не принимали от них никакое угощение. Вспоминали, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые злодеи. («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса и др.
С детьми запоминали правила, чтобы ничего не случилось.
1. Не уходи никуда с незнакомцем.
2. Не садись в машину с незнакомыми людьми.
3. Не ходи один по темной улице.
4. Не входи в подъезд с незнакомым человеком, а также в лифт.
5. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему магазину, к остановке и тд и не стесняйся при необходимости просить о помощи.
6. Если незнакомец пытается тебя увести с силой, то сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек»
7. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомца. Типа я куплю тебе компьютер, собачку, планшет и т д.
Закрепляли правила безопасности в играх, типа «Похитители и находчивые ребята»
В связи с тем, что в нашей стране продолжаются террористические взрывы в общественных местах. Старались, чтобы дети строго запомнили, что без взрослых далеко от дома не ходить!
-А если увидите на улице, в автобусе, в магазине какой- нибудь предмет: сумку, сверток, пакет - не трогайте его. (в нем может находиться взрывное устройство)
Чтобы у детей не сложилось неправильное представление, что только опасности их подстерегают на улице. Мы объясняли детям, что эта беда может сама придти к вам в дом.
Поэтому дети наши знают, что ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям, если в дверь звонят почтальон, врач, полиция, все равно не открывай, если не знаешь этих людей, т. к преступники могут переодеваться в любую форму. Закреплять правила помогали нам плакаты и иллюстрации с изображением различных ситуаций, проигрывали в различных ситуациях
По причине того, что много детей гибнет во время пожара,
мы посчитали своим долгом дать нашим детям знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, о необходимости знать и соблюдать правила поведения при пожаре, воспитывать уважение к труду пожарных.
Дети наши усвоили, что пожар- не случайность, а результат неправильного поведения, что огонь- это великая сила, он не только согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли, на огне готовим пищу, но и он может быть страшным, вызывая пожар который может принести большой материальный ущерб, и вызвать гибель людей.
Беда приходит внезапно. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Дети твердо усвоили следующие правила:
1. если увидели дым или огонь, надо позвонить по телефону «01! Вызвать пожарных,назвать свой домашний адрес или обратиться к соседям по квартире. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.
2. По возможности потушить пожар.
3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Закреплять эти правила поведения, если случится пожар, мы проводили с детьми в различных видах деятельности. Проводили различные конкурсы по темам: «Вызов пожарных!», «Осторожно огонь», «Опасная сказка», «01 спешит на помощь», «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте» итд. Проводилась выставка книг: Б. Житкова «Пожар в море», «Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом» и др, проводили викторину, загадывали загадки по теме «Пожар».читали для детей художественную литературу, рассматривали иллюстрации по данной теме, а затем дети показывали драматизацию на тему «Спички – невелички».
Проигрывали с детьми ситуации «У тебя случился пожар», где каждый ребенок набирал по телефону «01» и вызывал на помощь пожарную команду по своему адресу.
Проводились различные игры, такие как: «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», «Если возник пожар», «Не ошибись», «Кросс – вопрос», Лови – бросай, сразу отвечай»,»Разрешается – запрещается»,подвижная игра «Огонь- вода» «Кому что нужно». В сюжетно- ролевой игре «Юные пожарные» дети брали на себя роли пожарных и показывали их работу.
Закрепляли знания пожарной безопасности дети могли на НОД по рисованию «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»