Проект по ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам» (подготовительная к школе группа)

Лилия Ушакова
Проект по ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам» (подготовительная к школе группа)

Много различных книг и статей написано на тему безопасности жизни ребенка, но вопрос и по настоящее время остается открытым, так как очень много детей страдает и на дорогах, и в быту. Это и есть главное противоречие наших дней.

Актуальность темы нашего проекта.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.

Для этого необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно объяснять детям, а потом следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, поэтому надо больше уделять внимание организации различных видов деятельности по приобретению опыта.

Цели:

- Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья,

- Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Задачи:

1. Формировать умение у детей распознавать опасность и их источники.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

4. Ликвидация возможных последствий.

Гипотеза:

При формировании у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, мы сможем воспитать у них готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Во время реализации проекта, мы попытаемся доказать верность нашей гипотезы.

Зная страшную статистику о том, что под колесами машин погибают наши дети. Причиной чего является то, что они не могут предвидеть опасные ситуации, которые могут произойти с ними на улице, по возможности их избежать, а также не знают элементарных правил поведения на улице и правил дорожного движения. Мы решили, учитывая особенности данного возраста, окружающих условий, расположение детского учреждения дать необходимые знания ПДД, чтобы дети могли применить их в жизненной ситуации.

На макете, где изображены улицы нашего города. Дети старались самостоятельно ответить на вопросы: Для чего предназначена улица», «На какие части она делится», «Как пешеход должен идти по улице», «Где люди могут переходить проезжую часть, «Для чего нужны зебра и островок безопасности?»,» Где должны играть дети?»(Дети отвечали, а мы- педагоги подытоживали их ответы)

Как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, дети понимали из примеров, что мы им приводили. Вот если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, то самое большое, что вы получите- это синяк на лбу. А, если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной- не хочется и говорить, что может случиться. Вот почему точно соблюдать Правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Мы вспоминали и закрепляли правила поведения на у лице, которые должны знать каждый пешеход – взрослый и ребенок.

• По улице идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне

• У лицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только на переходах.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам.

Дети наши также поняли и знают, что все движение на улице происходит по строгим правилам- Правилам дорожного движения, а в том нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов -дорожные знаки, которые нам рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

Полученные знания дети закрепляли, играя в различные дидактические игры. Например, играя в игру «Говорящие знаки». Мы- педагоги читали загадки о дорожных знаках,а дети их находили. Тот, кто выполнил первым получал фишку Побеждал тот у кого больше.

Проект по ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам» (подготовительная к школе группа)

Дети наши также поняли и знают, что все движение на улице происходит по строгим правилам- Правилам дорожного движения, а в том нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов -дорожные знаки, которые нам рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

Полученные знания дети закрепляли, играя в различные дидактические игры. Например, играя в игру «Говорящие знаки». Мы- педагоги читали загадки о дорожных знаках,а дети их находили. Тот, кто выполнил первым получал фишку Побеждал тот у кого больше.

Дети закрепляли свои знания по правилам дорожного движения в различных играх такие как: «Разрешается – запрещается», «Подбери правильно», загадывание загадок по ПДД, на экскурсиях к проезжей части дороги, в различных беседах, рисовали на тему: «Машины нашей улицы» играх – инсценировках, При проведении игры- КВН «Лучший пешеход» дети показали Правил дорожного движения, дорожных знаков, в стремлении их соблюдать, применять в жизни, выполнять правила культурного поведения на улице.

Дети исполнили песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

В конце игры подвели главный итог ведущий –педагог.

Закон улиц и дорог,который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям

«Город, в котором с тобою живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.

Многие неприятности происходят с нашими детьми, связанные с контактами с незнакомыми людьми. Поэтому мы решили для себя предостеречь их от этих неприятностей, развить осторожность, осмотрительность, сформировать у детей умение вести себя правильно в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. В мире живет очень много людей среди них есть добрые, умные, которые не делают никому зла, а есть люди, которые грабят квартиры, убивают и воруют детей. Распознать кто из них кто тяжело, потому что злые люди могут притворяться ласковыми, любящими детей, а сами на самом деле строят коварные планы. Поэтому мы- педагоги объясняли своим детям, чтобы они не разговаривали с чужими людьми, не принимали от них никакое угощение. Вспоминали, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые злодеи. («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса и др.

С детьми запоминали правила, чтобы ничего не случилось.

1. Не уходи никуда с незнакомцем.

2. Не садись в машину с незнакомыми людьми.

3. Не ходи один по темной улице.

4. Не входи в подъезд с незнакомым человеком, а также в лифт.

5. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему магазину, к остановке и тд и не стесняйся при необходимости просить о помощи.

6. Если незнакомец пытается тебя увести с силой, то сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек»

7. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомца. Типа я куплю тебе компьютер, собачку, планшет и т д.

Закрепляли правила безопасности в играх, типа «Похитители и находчивые ребята»

В связи с тем, что в нашей стране продолжаются террористические взрывы в общественных местах. Старались, чтобы дети строго запомнили, что без взрослых далеко от дома не ходить!

-А если увидите на улице, в автобусе, в магазине какой- нибудь предмет: сумку, сверток, пакет - не трогайте его. (в нем может находиться взрывное устройство)

Чтобы у детей не сложилось неправильное представление, что только опасности их подстерегают на улице. Мы объясняли детям, что эта беда может сама придти к вам в дом.

Поэтому дети наши знают, что ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям, если в дверь звонят почтальон, врач, полиция, все равно не открывай, если не знаешь этих людей, т. к преступники могут переодеваться в любую форму. Закреплять правила помогали нам плакаты и иллюстрации с изображением различных ситуаций, проигрывали в различных ситуациях

По причине того, что много детей гибнет во время пожара,

мы посчитали своим долгом дать нашим детям знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, о необходимости знать и соблюдать правила поведения при пожаре, воспитывать уважение к труду пожарных.

Дети наши усвоили, что пожар- не случайность, а результат неправильного поведения, что огонь- это великая сила, он не только согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли, на огне готовим пищу, но и он может быть страшным, вызывая пожар который может принести большой материальный ущерб, и вызвать гибель людей.

Беда приходит внезапно. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Дети твердо усвоили следующие правила:

1. если увидели дым или огонь, надо позвонить по телефону «01! Вызвать пожарных,назвать свой домашний адрес или обратиться к соседям по квартире. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.

2. По возможности потушить пожар.

3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Закреплять эти правила поведения, если случится пожар, мы проводили с детьми в различных видах деятельности. Проводили различные конкурсы по темам: «Вызов пожарных!», «Осторожно огонь», «Опасная сказка», «01 спешит на помощь», «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте» итд. Проводилась выставка книг: Б. Житкова «Пожар в море», «Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом» и др, проводили викторину, загадывали загадки по теме «Пожар».читали для детей художественную литературу, рассматривали иллюстрации по данной теме, а затем дети показывали драматизацию на тему «Спички – невелички».

Проигрывали с детьми ситуации «У тебя случился пожар», где каждый ребенок набирал по телефону «01» и вызывал на помощь пожарную команду по своему адресу.

Проводились различные игры, такие как: «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», «Если возник пожар», «Не ошибись», «Кросс – вопрос», Лови – бросай, сразу отвечай»,»Разрешается – запрещается»,подвижная игра «Огонь- вода» «Кому что нужно». В сюжетно- ролевой игре «Юные пожарные» дети брали на себя роли пожарных и показывали их работу.

Закрепляли знания пожарной безопасности дети могли на НОД по рисованию «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Публикации по теме:

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Работа ДОУ по обучению детей безопасному дорожному движению и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:48
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...