Папки-передвижки

Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы» (36 фото)

Ирина Артемова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»

Паспорт проекта

• Тип проекта: краткосрочный.

• Длительность проекта: один месяц – август 2014 г.

• Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

• Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по ОБЖ „Безопасность в природе, Грибы“» размещена в разделах

Выксунский край богат природными ресурсами, среди которых значительное место занимают грибы. Наш детский сад расположен рядом с лесополосой. Воспитанники имеют возможность непосредственно наблюдать за разнообразием окружающего мира природы. Мы знаем, что во многих семьях есть традиция совместных походов в лес за грибами.

При общении с детьми я отметила, что дети с удовольствием делятся впечатлениями. У них есть представление о ядовитых грибах. Но родители недостаточно уделяют внимание правильному контакту детей с грибами, правилам безопасного поведения в лесу. Заканчивается теплое лето и на участке стали появляться первые грибные гости: сыроежки, дождевички, опасные поганки. Дети стали активно проявлять интерес. Это послужило выбором темы проекта.

Проект направлен на формирование безопасного поведения в лесу и правильного контакта с грибами, воспитания любви к родному краю и бережному отношению к природе.

Аннотация проекта

Эта часть растительного мира присутствует в нашей жизни с раннего детства: в сказках, стихах, играх, театрализованной деятельности и как продукт питания. А какую радость доставляет первый увиденный ребенком грибок. Непередаваемые ощущения возникают у нас при осязании грибного аромата.

Необходимо помочь маленькому человечку правильно воспринимать этот таинственный объект живой природы.

Проект ориентирован на изучение мира грибов, его развитию, взаимосвязи в живых цепочках, роли в жизни человека.

Основополагающий вопрос

В чем загадка гриба?

Проблемный вопрос

Какую роль играет гриб в окружающем мире?

Гипотеза

Если сформировать у ребенка представление о значении грибов в экологии, то он осознанно будет любить и беречь окружающий мир природы.

Цель проекта

• Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе.

• Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Основные направления работы

• Грибы - составляющая часть природы.

• Расширение представлений детей о съедобных и несъедобных грибах.

• Систематизация и обобщение знаний о грибах: среда развития, размножение.

• Живые цепочки.

• Роль грибов в жизни человека.

• Охрана природы.

Задачи

• Сформировать у детей представление о грибах как части растительного мира.

• Развивать умение различать съедобные - несъедобные грибы.

• Способствовать развитию интереса у детей к изучению грибного мира. Развитие исследовательской деятельности.

• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов.

• Формировать представление об опасностях, возникающих при контакте человека с грибами, о правилах безопасного поведения в лесу.

• Ознакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

Интеграция образовательных областей

• Безопасность

• Здоровье

• Физическое развитие

• Социализация

• Коммуникация

• Труд

• Чтение художественной литературы

• Познание

• Художественное творчество

Основные формы реализации проекта

• Беседы.

• Непосредственно образовательная деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Детское художественное творчество.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Чтение художественной литературы.

• Театрализованная деятельность.

• Работа с родителями: мастер-класс «Грибная кулинария», консультации в родительском уголке, анкетирование.

Этапы проекта: I Подготовительный. Работа с родителями.

Первая неделя.

Цель: повышать грамотность родителей, формировать знание детей о правилах безопасного поведения в природе.

• Анкетирование «Безопасное поведение в лесу».

• Консультации «Опасные ситуации в жизни человека при контакте с грибами. Детское питание, консервированные продукты.», «Безопасное поведение ребенка в природе».

• Рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий из семейного архива.

• Беседа «Роль грибов в жизни человека. Опасности, возникающие при контакте человека с грибами. Правила безопасного поведения в лесу.»

• Художественное творчество.

• Мастер-класс «Грибная кулинария» с участием родителей.

• Спортивное развлечение «Олимпиада грибов 2014»

II Реализация проекта. Вторая неделя

• Непосредственно образовательная деятельность «Грибы как составная часть природы».

• Моделирование по теме «Грибы», «Живые цепочки».

• Дидактические игры «Парочки. Грибы.», «Безопасное поведение в природе», игра ТРИЗ «Съедобные – несъедобные».

• Подвижные игры «У медведя во бору», игры-эстафеты «Собери грибы».

• Наблюдения, исследовательская деятельность на территории детского сада.

• Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Под грибом».

• Подготовка к театрализованной деятельности.

• Художественное творчество : пластилинография «Мухоморчики».

Развлечение «Грибной аттракцион».

Реализация проекта. Третья неделя.

• Непосредственно образовательная деятельность «Грибное царство»(среда развития, размножение, взаимосвязь с объектами живой природы).

• Рассматривание плакатов, иллюстраций, фото.

• Совместные экскурсии в лес с детьми 2 и 7 групп.

• Наблюдения, исследовательская деятельность на территории детского сада.

• Чтение художественной литературы : стихи о грибах.

• Развитие логического мышления: «По грибы»(План-программа «Детство» стр. 126).

• Художественное творчество: работа с природным материалом (крупы) «Грибная семейка».

• Развлечение – викторина «В гостях у лесовичка».

Реализация проекта. Четвертая неделя.

• Беседа «Лес – богатство нашей Родины».

• Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш общий дом. Охрана природы».

• Физкульт-минутка «Боровик»

• Дидактические игры «Будь другом природы», «Береги природу», игра ТРИЗ «Что будет, если…».

• Сюжетно-ролевая игра «Первая помощь при отравлениях».

• Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», «Лесные силачи», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».

• Художественное творчество: рисование восковыми мелками и акварелью по рассказу Н. Сладкова «Лесные силачи».

• Отгадывание загадок о лесе, грибах.

• Составление кроссворда.

• Театрализованная деятельность для детей младших групп и родителей по сказке В. Сутеева «Под грибом».

III Результаты проекта. Подведение итогов.

В результате проекта у детей дошкольного возраста сформировано четкое представление о безопасном поведении в лесу, о ситуациях и явлениях, которые встречаются в окружающем мире.

Приложение. Фотоальбом.

Наблюдения, исследовательская деятельность «Съедобные грибы»

Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»
Фото «Безопасность в природе. Грибы»
Проект по ОБЖ - фото

Наблюдения, исследовательская деятельность «Ядовитые грибы».

Фото №1 Паспорт проекта Тип проекта краткосрочный

Экскурсии в лес

Фото №2 Длительность проекта один месяц август г Фото №3 Участники проекта педагоги дети и их родители Фото №4 Планируемый результат дети старшего дошкольного возраста знающие и соблюдающие правила

Художественное творчество «Мухоморчики»

Фото №5 Безопасность на природе в лесу безопасного поведения в природе умеют действовать в различных ситуациях Фото №6 Актуальность проекта Публикация Проект по ОБЖ Безопасность в природе Грибы размещена в разделах Безопасность на природе в лесу Безопасность ОБЖ Фото №7 Проекты Грибы и лесные ягоды Грибы

Художественное творчество «Грибная семейка»

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Экология для детей

Художественное творчество: рисование восковыми мелками и акварелью по рассказу Н. Сладкова «Лесные силачи»

Фото №10 Дошколята защитники природы Экология защита природы Фото №11 Наш детский сад расположен рядом с лесополосой

Работа с родителями. Мастер-класс «Грибная кулинария» «Вкусный завтрак – салат «Мухоморчики» от мамы Арсения Костакова Ольги Геннадьевны.

Воспитанники имеют возможность непосредственно наблюдать за разнообразием окружающего мира природы Мы знаем что во многих семьях есть традиция совместных походов в лес за грибами При общении с детьми я отметила что дети с удовольствием делятся впечатлениями У них есть представление о ядовитых грибах

«Грибной десерт к чаю» - самостоятельное творчество девочек.

Фото №12 Но родители недостаточно уделяют внимание правильному контакту детей с грибами правилам Фото №13 Безопасность ОБЖ Фото №14 Проекты безопасного поведения в лесу

Мастер-класс «Грибное настроение» от мамы Милены Яриковой Галины Викторовны, повара-кондитера кафе «Лакомка»

Заканчивается теплое лето и на участке стали появляться первые грибные гости сыроежки дождевички опасные поганки Дети стали активно проявлять интерес Это послужило выбором темы проекта Проект направлен на формирование безопасного поведения в лесу и правильного контакта с грибами воспитания любви к родному краю и бережному отношению к природе Аннотация проекта Эта часть растительного мира присутствует в нашей жизни с раннего детства в сказках стихах играх театрализованной деятельности и как продукт питания

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Фото №15 А какую радость доставляет первый увиденный ребенком грибок Фото №16 Непередаваемые ощущения возникают у нас при осязании грибного аромата Фото №17 Необходимо помочь маленькому человечку правильно воспринимать этот таинственный объект живой природы Фото №18 Проект ориентирован на изучение мира грибов его развитию взаимосвязи в живых цепочках роли в жизни человека

Работа с родителями: консультация на тему «Опасные ситуации в жизни человека при контакте с грибами. Детское питание, консервированные продукты.»

Фото №19 Цель проекта Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе

Чтение художественной литературы

Фото №20 Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни Фото №21 Основные направления работы Грибы составляющая часть природы

Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций.

Фото №22 Расширение представлений детей о съедобных и несъедобных грибах Фото №23 Систематизация и обобщение знаний о грибах среда развития размножение

Используемые ресурсы

Фото №24 Роль грибов в жизни человека

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД