Ирина Артемова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
• Тип проекта: краткосрочный.
• Длительность проекта: один месяц – август 2014 г.
• Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
• Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по ОБЖ „Безопасность в природе, Грибы“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Выксунский край богат природными ресурсами, среди которых значительное место занимают грибы. Наш детский сад расположен рядом с лесополосой. Воспитанники имеют возможность непосредственно наблюдать за разнообразием окружающего мира природы. Мы знаем, что во многих семьях есть традиция совместных походов в лес за грибами.
При общении с детьми я отметила, что дети с удовольствием делятся впечатлениями. У них есть представление о ядовитых грибах. Но родители недостаточно уделяют внимание правильному контакту детей с грибами, правилам безопасного поведения в лесу. Заканчивается теплое лето и на участке стали появляться первые грибные гости: сыроежки, дождевички, опасные поганки. Дети стали активно проявлять интерес. Это послужило выбором темы проекта.
Проект направлен на формирование безопасного поведения в лесу и правильного контакта с грибами, воспитания любви к родному краю и бережному отношению к природе.
Аннотация проекта
Эта часть растительного мира присутствует в нашей жизни с раннего детства: в сказках, стихах, играх, театрализованной деятельности и как продукт питания. А какую радость доставляет первый увиденный ребенком грибок. Непередаваемые ощущения возникают у нас при осязании грибного аромата.
Необходимо помочь маленькому человечку правильно воспринимать этот таинственный объект живой природы.
Проект ориентирован на изучение мира грибов, его развитию, взаимосвязи в живых цепочках, роли в жизни человека.
Основополагающий вопрос
В чем загадка гриба?
Проблемный вопрос
Какую роль играет гриб в окружающем мире?
Гипотеза
Если сформировать у ребенка представление о значении грибов в экологии, то он осознанно будет любить и беречь окружающий мир природы.
Цель проекта
• Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе.
• Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Основные направления работы
• Грибы - составляющая часть природы.
• Расширение представлений детей о съедобных и несъедобных грибах.
• Систематизация и обобщение знаний о грибах: среда развития, размножение.
• Живые цепочки.
• Роль грибов в жизни человека.
• Охрана природы.
Задачи
• Сформировать у детей представление о грибах как части растительного мира.
• Развивать умение различать съедобные - несъедобные грибы.
• Способствовать развитию интереса у детей к изучению грибного мира. Развитие исследовательской деятельности.
• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов.
• Формировать представление об опасностях, возникающих при контакте человека с грибами, о правилах безопасного поведения в лесу.
• Ознакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
Интеграция образовательных областей
• Безопасность
• Здоровье
• Физическое развитие
• Социализация
• Коммуникация
• Труд
• Чтение художественной литературы
• Познание
• Художественное творчество
Основные формы реализации проекта
• Беседы.
• Непосредственно образовательная деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Детское художественное творчество.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Чтение художественной литературы.
• Театрализованная деятельность.
• Работа с родителями: мастер-класс «Грибная кулинария», консультации в родительском уголке, анкетирование.
Этапы проекта: I Подготовительный. Работа с родителями.
Первая неделя.
Цель: повышать грамотность родителей, формировать знание детей о правилах безопасного поведения в природе.
• Анкетирование «Безопасное поведение в лесу».
• Консультации «Опасные ситуации в жизни человека при контакте с грибами. Детское питание, консервированные продукты.», «Безопасное поведение ребенка в природе».
• Рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий из семейного архива.
• Беседа «Роль грибов в жизни человека. Опасности, возникающие при контакте человека с грибами. Правила безопасного поведения в лесу.»
• Художественное творчество.
• Мастер-класс «Грибная кулинария» с участием родителей.
• Спортивное развлечение «Олимпиада грибов 2014»
II Реализация проекта. Вторая неделя
• Непосредственно образовательная деятельность «Грибы как составная часть природы».
• Моделирование по теме «Грибы», «Живые цепочки».
• Дидактические игры «Парочки. Грибы.», «Безопасное поведение в природе», игра ТРИЗ «Съедобные – несъедобные».
• Подвижные игры «У медведя во бору», игры-эстафеты «Собери грибы».
• Наблюдения, исследовательская деятельность на территории детского сада.
• Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Под грибом».
• Подготовка к театрализованной деятельности.
• Художественное творчество : пластилинография «Мухоморчики».
Развлечение «Грибной аттракцион».
Реализация проекта. Третья неделя.
• Непосредственно образовательная деятельность «Грибное царство»(среда развития, размножение, взаимосвязь с объектами живой природы).
• Рассматривание плакатов, иллюстраций, фото.
• Совместные экскурсии в лес с детьми 2 и 7 групп.
• Наблюдения, исследовательская деятельность на территории детского сада.
• Чтение художественной литературы : стихи о грибах.
• Развитие логического мышления: «По грибы»(План-программа «Детство» стр. 126).
• Художественное творчество: работа с природным материалом (крупы) «Грибная семейка».
• Развлечение – викторина «В гостях у лесовичка».
Реализация проекта. Четвертая неделя.
• Беседа «Лес – богатство нашей Родины».
• Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш общий дом. Охрана природы».
• Физкульт-минутка «Боровик»
• Дидактические игры «Будь другом природы», «Береги природу», игра ТРИЗ «Что будет, если…».
• Сюжетно-ролевая игра «Первая помощь при отравлениях».
• Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», «Лесные силачи», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».
• Художественное творчество: рисование восковыми мелками и акварелью по рассказу Н. Сладкова «Лесные силачи».
• Отгадывание загадок о лесе, грибах.
• Составление кроссворда.
• Театрализованная деятельность для детей младших групп и родителей по сказке В. Сутеева «Под грибом».
III Результаты проекта. Подведение итогов.
В результате проекта у детей дошкольного возраста сформировано четкое представление о безопасном поведении в лесу, о ситуациях и явлениях, которые встречаются в окружающем мире.
Приложение. Фотоальбом.
Наблюдения, исследовательская деятельность «Съедобные грибы»
Наблюдения, исследовательская деятельность «Ядовитые грибы».
Экскурсии в лес
Художественное творчество «Мухоморчики»
Художественное творчество «Грибная семейка»
Художественное творчество: рисование восковыми мелками и акварелью по рассказу Н. Сладкова «Лесные силачи»
Работа с родителями. Мастер-класс «Грибная кулинария»«Вкусный завтрак – салат «Мухоморчики» от мамы Арсения Костакова Ольги Геннадьевны.
«Грибной десерт к чаю» - самостоятельное творчество девочек.
Мастер-класс «Грибное настроение» от мамы Милены Яриковой Галины Викторовны, повара-кондитера кафе «Лакомка»
Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Работа с родителями: консультация на тему «Опасные ситуации в жизни человека при контакте с грибами. Детское питание, консервированные продукты.»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций.
Используемые ресурсы
Спасибо за внимание!