МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» (1 фото)

Екатерина Терешечкина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, обязательно хочется знать все и обо всем. Родная природа - могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему все хочется потрогать руками, рассмотреть и даже попробовать на вкус. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Участие детей в проекте "Огород на подоконнике" позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах (цвет, форма, величина, польза, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проект "Огород на подоконнике" создается с целью обобщения и расширения знаний дошкольников о растениях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать навыки выращивания рассады.

3. Уточнить представления о труде взрослых.

4. Формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать любовь к растениям.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения в игровой форме.

9. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

10. Укреплять партнерские отношения между родителями и ДОУ.

Вид проекта:

-творческий

-исследовательский

-игровой.

Продолжительность проекта:средней продолжительности (7 недель)

Участники: дети, воспитатель, педагоги ДОУ, родители.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть

трудовые действия. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие,

бережное отношение к растениям;

- обогатить знания детей и родителей об овощах;

- повысить заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой

деятельности с детьми;

- активизация участия родителей в группе и ДОУ.

1 Этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)

- Сбор информации, подготовка наглядного материала;

- Консультации для родителей;

- Подбор дидактических игр.

2 Этап: ОСНОВНОЙ (5 недель)

- Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед,

чтение художественной литературы:

- Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и

детей):

- Оснащение предметно -развивающей среды (оформление группы в

соответствии с темой0.

3 Этап: ОБОБЩАЮЩИЙ (1 неделя)

- Систематизация материалов;

- Организация выставки.

Подготовительный этап.

Мероприятия:

1. Изучение литературы, информации интернет — ресурсов.

2. Оформление наглядного материала для родителей.

3. Консультации для родителей:

- «Овощи и их значение в жизни детей.»

- «Огород на подоконнике. Зачем он нужен?.»

- «Овощные соки.»

Основной этап:

1. Рассматривание муляжей овощей; репродукции картин художников; иллюстрации в сказках, потешках с овощами.

2. Настольный театр: русская народная сказка «Репка»

3. Чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок об овощах: С. Маршак «Синьор Помидор.», русские народные сказки «Репка.», «Мужик и медведь.»,Л. Толстой «Корешки и вершки.», белорусская народная сказка «Пых.», Г. Сапгир «Загадки с грядки.», Е. Бехлерова «Капустный лист.», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным.», Я. Пинясов «Хитрый огурчик.»;

чтение стихотворений об овощах: А. Барто «морковный сок.»,Я. Бжехова «Помидор.», В. Коркина «Что растет на нашей грядке.», Е. Трутнева «Урожай, урожай.», Е. Кукевич «Помидорка.», заучивание А. Прокофьева «Огорол.»

4. Оформление огорода в группе в стиле сельского дворика.

5. Дидактические игры:

- «Веселый огород»

- «Заштопай коврик»

- «Собери овощ»

- «Подбери цвет»

- «Что сажают в огороде»

- «Что сначала, что потом»

- «Чудесный мешочек»

- «Угадай по описанию»

- «Собери урожай»

- «Лото»

6. НОД Коммуникация.

«Овощи.»

7. НОД (Лепка)

«Для салата на обед соберем мы овощи.»

8. Театрализованное представление: «Веселые овощи.»

9. НОД Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла.»

10. Игра — эстафета:

«Собираем урожай.»

11. Подпроект «Загадки с грядки.»

12. НОД (Аппликация.)

«Выросла репка большая — пребольшая.»

13. НОД Познание.

«Посадка лука.»

14. Заучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом.

15. Беседы с детьми по теме проекта:

- «Что такое огород и что на нем растет?»

- «Как надо ухаживать за растениями на огороде? Что нужно для их успешного роста?»

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике.»

16. Отгадывание загадок про овощи.

17. Подвижные игры:

- «Огуречик»

- «Огород у нас в порядке»

- «Приглашаю в огород, каждый год на нем растет.» (игра с мячом)

- «Садовник».

Физкультминутки:

- «В огород мы пойдем»

- «Мы пололи грядки»

- «Был у зайки огород»

- «Мы лопатки взяли»

Пальчиковая гимнастика:

- «У девчушки Зиночки»

- «Огород у нас большой»

- «Овощи»

- «Мы капусту рубим»

18. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление, прореживание.)

19. Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин.», «Помогаю маме готовить обед.»

20. Хоровод «Греет солнышко теплее.» муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой;

Хоровод «Греет, греет солнышко.» муз. Забутовой, сл. Бочковской.

21. Подпроект «Книжка рецептов овощных блюд.»

22. НОД «Был у зайки огород.»

Обобщающий этап:

1. Систематизация материалов.

2. Выставка поделок совместно с родителями на тему: «Веселый огород.»

3. Оформление фоторепортажа «Как мы сажали и ухаживали за растениями.»

4. Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике.»

ЛИТЕРАТУРА.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи.

Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович Спб. : Детство-Пресс, 2004

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.» М. : Просвещение, 1992

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию.» Часть 1 Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

Информация из интернет — ресурсов:

сайт maam.ru

сайт дошколенок. ru

сайт социальных работников.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

РыжикРыжик Лето- прекрасная пора для наблюдений, сколько интересного встречается на пути детей и всё хочется потрогать, рассмотреть. Разные жучки,.

Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Родная природа-это могущественный источник из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Терешечкина (УИ 214240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД