Екатерина Терешечкина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, обязательно хочется знать все и обо всем. Родная природа - могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему все хочется потрогать руками, рассмотреть и даже попробовать на вкус. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Участие детей в проекте "Огород на подоконнике" позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах (цвет, форма, величина, польза, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект "Огород на подоконнике" создается с целью обобщения и расширения знаний дошкольников о растениях.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать навыки выращивания рассады.
3. Уточнить представления о труде взрослых.
4. Формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать любовь к растениям.
6. Развивать познавательные и творческие способности детей.
7. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения в игровой форме.
9. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
10. Укреплять партнерские отношения между родителями и ДОУ.
Вид проекта:
-творческий
-исследовательский
-игровой.
Продолжительность проекта:средней продолжительности (7 недель)
Участники: дети, воспитатель, педагоги ДОУ, родители.
В процессе реализации проекта прогнозируется:
- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть
трудовые действия. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие,
бережное отношение к растениям;
- обогатить знания детей и родителей об овощах;
- повысить заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой
деятельности с детьми;
- активизация участия родителей в группе и ДОУ.
1 Этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)
- Сбор информации, подготовка наглядного материала;
- Консультации для родителей;
- Подбор дидактических игр.
2 Этап: ОСНОВНОЙ (5 недель)
- Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед,
чтение художественной литературы:
- Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и
детей):
- Оснащение предметно -развивающей среды (оформление группы в
соответствии с темой0.
3 Этап: ОБОБЩАЮЩИЙ (1 неделя)
- Систематизация материалов;
- Организация выставки.
Подготовительный этап.
Мероприятия:
1. Изучение литературы, информации интернет — ресурсов.
2. Оформление наглядного материала для родителей.
3. Консультации для родителей:
- «Овощи и их значение в жизни детей.»
- «Огород на подоконнике. Зачем он нужен?.»
- «Овощные соки.»
Основной этап:
1. Рассматривание муляжей овощей; репродукции картин художников; иллюстрации в сказках, потешках с овощами.
2. Настольный театр: русская народная сказка «Репка»
3. Чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок об овощах: С. Маршак «Синьор Помидор.», русские народные сказки «Репка.», «Мужик и медведь.»,Л. Толстой «Корешки и вершки.», белорусская народная сказка «Пых.», Г. Сапгир «Загадки с грядки.», Е. Бехлерова «Капустный лист.», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным.», Я. Пинясов «Хитрый огурчик.»;
чтение стихотворений об овощах: А. Барто «морковный сок.»,Я. Бжехова «Помидор.», В. Коркина «Что растет на нашей грядке.», Е. Трутнева «Урожай, урожай.», Е. Кукевич «Помидорка.», заучивание А. Прокофьева «Огорол.»
4. Оформление огорода в группе в стиле сельского дворика.
5. Дидактические игры:
- «Веселый огород»
- «Заштопай коврик»
- «Собери овощ»
- «Подбери цвет»
- «Что сажают в огороде»
- «Что сначала, что потом»
- «Чудесный мешочек»
- «Угадай по описанию»
- «Собери урожай»
- «Лото»
6. НОД Коммуникация.
«Овощи.»
7. НОД (Лепка)
«Для салата на обед соберем мы овощи.»
8. Театрализованное представление: «Веселые овощи.»
9. НОД Рисование
«Однажды хозяйка с базара пришла.»
10. Игра — эстафета:
«Собираем урожай.»
11. Подпроект «Загадки с грядки.»
12. НОД (Аппликация.)
«Выросла репка большая — пребольшая.»
13. НОД Познание.
«Посадка лука.»
14. Заучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом.
15. Беседы с детьми по теме проекта:
- «Что такое огород и что на нем растет?»
- «Как надо ухаживать за растениями на огороде? Что нужно для их успешного роста?»
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике.»
16. Отгадывание загадок про овощи.
17. Подвижные игры:
- «Огуречик»
- «Огород у нас в порядке»
- «Приглашаю в огород, каждый год на нем растет.» (игра с мячом)
- «Садовник».
Физкультминутки:
- «В огород мы пойдем»
- «Мы пололи грядки»
- «Был у зайки огород»
- «Мы лопатки взяли»
Пальчиковая гимнастика:
- «У девчушки Зиночки»
- «Огород у нас большой»
- «Овощи»
- «Мы капусту рубим»
18. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление, прореживание.)
19. Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин.», «Помогаю маме готовить обед.»
20. Хоровод «Греет солнышко теплее.» муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой;
Хоровод «Греет, греет солнышко.» муз. Забутовой, сл. Бочковской.
21. Подпроект «Книжка рецептов овощных блюд.»
22. НОД «Был у зайки огород.»
Обобщающий этап:
1. Систематизация материалов.
2. Выставка поделок совместно с родителями на тему: «Веселый огород.»
3. Оформление фоторепортажа «Как мы сажали и ухаживали за растениями.»
4. Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике.»
ЛИТЕРАТУРА.
Ушакова О. С. Занятия по развитию речи.
Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.
Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович Спб. : Детство-Пресс, 2004
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.» М. : Просвещение, 1992
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию.» Часть 1 Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004
Информация из интернет — ресурсов:
сайт maam.ru
сайт дошколенок. ru
сайт социальных работников.