Кораблева Татьяна Валерьевна
Проект по оздоровительным и здоровьесберегающим технологиям «Будь здоров, малыш!»
ПРОЕКТ «Будь здоров, малыш!»
1. Продолжительность проекта : краткосрочный.
2. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
3. Выполнила: воспитатель ГБДОУ ЛНР «Луганский ясли-сад № 75 Кораблева Татьяна Валерьевна.
4. Место проведения: ГБДОУ ЛНР «Луганский Ясли-сад № 75»
5. Актуальность проблемы.
Публикация «Проект по оздоровительным и здоровьесберегающим технологиям „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов восхитительно-оздоровительной работы.
Цель проекта :
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
*укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
*повышение интереса детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Предполагаемый результат
* Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
*повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
*Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап – подготовительный
Цель:
- определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей.
-проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Задачи:
-обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
2 этап- практический
Оздоровительные мероприятия
-Ежедневная утренняя гимнастика
-Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
=Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна.
-Гимнастика для глаз.
-Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «Вредные привычки»
Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасных вредных привычках.
Игра-эксперементирование «Грязные и чистые руки»
Цель: обучение детей делать выводы; развитие мышления; интерес к экспериментам; вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: формирование умения детей бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: формировать положительное отношение к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.
Использовались игры: Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Катю», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Формирование Основ безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Правила поведения в детском саду», дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»,
Познавательное развитие
Беседа «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», беседа «Умываются котята по утрам и вечерам», наблюдение «Игры старших детей»,
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое», рассматривание картины «Дети делают зарядку», дидактическая игра «Во саду ли, в огороде», дидактическая игра «Чей фрукт?»
Чтение художественной литературы
-народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой мое личко»
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»,
Лепка «Овощи и фрукты»
Заключительный этап.
Воспитатель Кораблева Татьяна Валерьевна провела анализ результатов проделанной работы, оформила результаты проекта в виде п презентации; организовала фотовыставку «Мы спортивные ребята», провела спортивное мероприятие «Спартакиада»