Елена Конечных
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные краеведы» (13,14 группы)
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных
задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного
возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребенка.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Юные краеведы“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать
ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, памятниками, людьми.
Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Знакомство детей с
родным краем : с историко – культурными, национальными, географическими, природными
особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта :
долгосрочный
Цель:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к
своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих
детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,
семье, детскому саду.
2. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к
культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства
сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать
уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Воспитательные :
1. Формировать самопознание ребенка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным
людям.
3. Приобщение к культуре поведения.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме2. Развитие познавательно – поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье,
коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей.
Этапы проекта :
1 этап:
1. Провести опрос с детьми, выявить проблему;
2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
3. Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий,
стихотворений, наглядных пособий, игр.
4. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.
2 этап:
1. Проведение мероприятий по плану
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и
групповой работы.
4. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, проведение с детьми бесед.
3 этап:
1. Создание фотоальбома, стенгазеты «Люблю тебя мой край родной».
2. Изготовление альбома «Мой город», «Города России», «Улицы Гатчины», а также
семейный альбом.
3. Конкурс рисунков «Осенняя Гатчина».
4. Уголок «Юные краеведы».
5. Коллективная работа «Хоровод матрешек».
6. Фотовыставка «Подари улыбку миру».
7. Экскурсии домик станционного смотрителя, домик Арины Родионовны.
8. Коллективная работа: «Приоратский дворец» пластилинография, «Герб города Гатчины»
аппликация.
9. Открытое занятие «Мой город – Гатчина»
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг, фотографий о Гатчине, презентация «История Гатчины»
2. Подобрать фото – коллекцию на тему «Достопримечательности города»
3. Подобрать сказки, стихи, загадки, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Картотеки хороводных игр, бесед
5. Прогулки по городу, по парку
6. Игры «Что лишнее?», «Юные реставраторы», «Назови деревья нашей местности», «Угадай и
назови», «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Что за улица?».
Реализация проекта :1. Работа с родителями:
- беседа об оснащении работы по проекту;
- участие родителей с детьми в оформлении уголка;
- помощь родителей в изготовлении альбомов;
- консультации: «Как воспитать маленького патриота?», «Что можно рассказать ребенку о родном
крае?», «Главные условия воспитания детей в семье»;
- словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе, о крае»;
- «Я горжусь свои прапрадедушкой» - рассказ и просмотр семейного альбома;
- участие родителей в выполнении домашних заданий по теме проекта.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме проекта;
2. Беседа «Я горжусь трудом своих родителей», «За что я люблю детский сад», «Где работают
родители», «Что я знаю о своем городе?», «Гатчинский парк и его памятники», «Приоратский
парк: озера и памятники»;
3. Лепка, аппликации, рисование по теме;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
5. Подвижные игры: : «Золотые ворота», «Гори,гори ясно!», «Сапожок», «Ворон», «Пятнашки», а
также картотека хороводных игр;
6. Участие детей в выполнении заданий по теме;
7. Дидактические игры;
8. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейного альбома
Предполагаемый итог работы:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их
«малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют
представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который
находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.