Татьяна Щеплыгина
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Родина — мой отчий край»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Представляю вашему вниманию Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Родина – мой отчий край», в этом году в октябре, участвовала в Республиканском конкурсе проектов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования «Лучший образовательный проект года», конкурс был организован кафедрой дошкольного и начального общего образования республики Бурятия «БРИОП», наградили дипломом 2 степени.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Родина — мой отчий край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2 слайд Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние десятилетия. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
3 слайд Я уже не первый год углубленно работаю в этом направлении.
Мне предстояло осуществить ряд задач:
Разработала один большой долгосрочный проект, соединив много мини проектов, которые уже были реализованы на прошлых выпусках моих групп.
4 слайд - «Семейное древо семьи» (фото) (немного рассказать)
- «Родительский дом - начало начал» (фото)
- «Я и мой род» (фото)
- «Мой любимый детский сад», «Городок развития» (фото)
5 слайд - «Защитники Родины» (фото)
- «Наша Родина-Россия» (фото)
6 слайд - «Знаю. Помню. Горжусь» (фото)
7 слайд - «Птичья столовая» (фото)
8 слайд Реализуя эти мини проекты, я столкнулась с отсутствием у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. С недостаточной компетентностью родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта :
Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
Задачи проекта :
На личном примере взрослых создать условия для возникновения гражданских чувств у детей, воспитать гражданина России и патриота своего края.
Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и своего края.
Взаимодействие образовательного учреждения и социума.
Формирование культуры общения и межличностных отношений;
Разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования.
9 слайд Участники проекта : дети с 1 младшей по подготовительную группу, педагоги ДОУ, родители.
Тип проекта : познавательный
Условия реализации: интерес детей и родителей
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.
«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.
Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В рамках ФГОС ДО у детей дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.
Структура проекта :
Проект составлен по возрастным группам. Он охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, младшая группа, средний возраст (4-5 лет, средняя группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).
10 слайд Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, он определяется по этапам.
1-ый этап «Я и моя семья»
2-ой этап «Я и мой род»
11 слайд 3-ий этап «Я и мой народ»
4-ый этап «Я и природа»
5-ый этап «Я и моя страна»
6-ой этап «Я и человечество»
12 слайд Предполагаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
- самовыражение творческих способностей детей;
13 слайд Прогнозируемый результат на уровне родителей :
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
- обогащен опыт психологическими, педагогическими знаниями.
- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
14- 20 слайд Результаты реализации проекта :
На родительском собрании прошло анкетирование родителей, так же организовала в создании альбома фотографий, картин с изображением достопримечательностей поселка.
Изготовили стенгазету (коллаж) «Россия –Родина моя»
Был проведён вечер Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).
Приняли участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.
Провела мини проект «Древо семьи» - Создание генеалогического древа
Родители и дети приняли активное участие. Сейчас реализуем проект «Я и мой народ». Родители с детьми создают альбомы любой национальности на выбор.