Елена Сапрохина
Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе «Я солдатом стану и пойду служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я солдатом стану и пойду служить!»
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети младшей группы «А», родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.02.2023 по 22.02.2023г.).
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе „Я солдатом стану и пойду служить“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Проблема: Отражение государственного праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, родителям с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома, матери, отца- защитника домашнего очага.
Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля.
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
• Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
• Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
• Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
• Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Ожидаемые результаты
Дети:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
• Активное участие в проекте.
Этапы реализации проекта.
1 этап –подготовительный (с 01.02.2023 по 03.02.2023г.)
1. Разработка плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
5. Подбор информационного материала для родителей.
2 этап –основной (с 06.02.2023 по 18.02.2023г.)
Познавательное развитие.
Беседа: «День защитника Отечества – 23 февраля». Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
ОД «Военная техника». Цель: закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управляет.
Дидактические игры: «Военные профессии», «Чего не стало», «Кому, что нужно», «Определи, чей головной убор», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».
Речевое развитие.
ОД «Военные профессии» Задачи: расширить представления детей о профессиях, познакомить с военными профессиями.
Чтение худ. Литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; загадки.
Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; И. Гамазкова «Бей, барабан!». Цель: воспитывать нравственно – патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Пальчиковые игры: «Пальчики-солдатики», «Бойцы-молодцы», «Наша армия». Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной)
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа: «Мой папа в армии служил». Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы военные-разведчики», Пограничники», «Моряки-рыбаки», «Танкисты» Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей.
Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Василек». Цель: воспитание у детей патриотизма посредством мультфильмов.
Конструирование «Лего»: «Машина», «Танк», «Самолет», «Корабль» Цель: формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего-конструктора.
Настольные игры с сюжетными игрушками «Солдатики», «Пограничники», «Разведчики» Цель: развивать у детей тематику военизированных игр: умение создавать игровую обстановку, распределять роли в игре и действовать в соответствии с ними; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, «Защитники Отечества». Цель: учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины.
Продуктивная деятельность: рисование «Танк», аппликация «Корабль», лепка «Пушка», конструирование из бумаги «Самолет». Цель: обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Раскрашивание раскрасок и рисование по трафаретам военной техники. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за контур и рисовать с помощью трафаретов.
ОД «Подарок для папы своими руками»
Музыкальное развитие:
восприятие музыки: «Военный марш» Г. Свиридова, «Марш» А. Радецкого.
Прослушивание песен: «Бравые солдаты» А. Филиппенко;
«Будем в армии служить» Ю. Чичкова; «Любимый папа» Д. Тухманова;
разучивание песни: «Мы солдаты» музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова.
Физическое развитие.
Спортивно-музыкальное упражнение «Мы по комнате гуляли и флажки в руках держали»
Подвижные игры: «Беги к флажку», «Найди флажок», «Целься точнее», «Найди своё место», «Самолеты», «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности.
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта.
2. Подбор фото «Мой папа в армии служил».
3. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
4. Совместная работа детей с родителями «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества для наших воинов СВО»
3 этап – заключительный (с 20.02.2023 по 22.02.2023г.)
1. Презентация проекта с фотоотчетом.
3. Выставка поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества для наших воинов СВО.
4. Видео поздравление детей
Вывод
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск и военной технике в соответствии с возрастом. У воспитанников сформировался положительный образ защитника Отечества.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу в играх и проявили творческий подход в художественно-продуктивной деятельности. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.
Родители стали активными участниками проекта.
Список литературы
1. Ал шина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва.
9. «Технология проектирования в ДОУ». Е. С. Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
10. Ушакова О. С. «Развитиеречи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
11. Интернет ресурсы.