Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Ахмедова Вафа
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в коррекционной работе с обучающимися с легкой интеллектуальной

Паспорт проекта

Наименование учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

Название проекта «Наша Родина-Россия»

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Авторы проекта Воспитатель Ахмедова Вафа Надировна

Цель проекта формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

- Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

- Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта познавательный, групповой.

Сроки реализации проект долгосрочный

Ожидаемый конечный результат реализации проекта - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников с ОВЗ к своему городу, своей стране

- выставка магнитов с изображением городов России

-посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею.

- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда», аппликация «Матрешка»

-оформление уголка «Патриотическое воспитание»

Участники дети подготовительной группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности Плакат-карта нашей Родины России

Оформление выставки творческих работ детей

Введение

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.

Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был организован проект «Наша Родина-Россия»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта :

• Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;

• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

• Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями;

• Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• выставка магнитов с изображением городов России;

• посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею;

• выставка творческих работ детей;

• Оформление уголка «Патриотическое воспитание»

Предварительная работа:

• постановка цели;

• определение направлений, объектов и методов, наиболее доступных в работе с детьми с ОВЗ;

• подбор литературы, материалов для видеопрезентаций;

• выбор оборудования и материалов.

Продукт проекта : Плакат-карта нашей Родины России

Формы взаимодействия с детьми с ОВЗ и родителями :

С детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• ситуационное общение беседы, рассказы;

• просмотр презентаций;

• прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями :

• консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;

• совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;

• рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

• выставка для родителей творческих работ детей.

• конкурс-выставка «Символы России»;

рекомендации посещения музеев и выставок: Российский Этнографический музей, музей игрушки, военно-патриотические музеи.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

• создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;

• подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;

• подобрать детскую литературу;

• подготовить образцы народной росписи;

• подготовить материалы для совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия;

2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;

3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;

4. Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди» и т. д.

5. Разучивание песен, потешек, частушек, стихов.

Познавательное развитие

1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;

2. Знакомство детей с символами России : герб, флаг, гимн;

3. Просмотр презентации «Природа нашей Родины»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Досуг педагоги, родители, дети «Наша Родина-Россия»;

6. Беседа на тему: «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

7. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;

8. Посещение Российского Этнографического музея.

9. Беседа на тему: «Семья и быт в Руси» (с наглядной демонстрацией предметов быта, одежды,муз. инструментов)

Художественно-эстетическое развитие

1. Слушание гимна России;

2. Лепка «Хохломская посуда»; ;

3. Рисование «народные промыслы»;

4. Обрывная аппликация «Флаг России»;

5. Конструирование «Кремль»;

6. Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);

7. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;

8. Аппликация «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России»;

2. Ситуативная беседа «О чем говорят символы России;

3. Игра «Быт семьи в Руси»

4. Народные игры и забавы.

Физическое развитие

1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;

2. Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;

3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3 этап:

- Выставка магнитов «Города России».

-Выставка поделок, рисунков.

Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина М. Сфера 2003г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 17:51
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД