Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Валентина Сметанина
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к нашей Родине.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта :

Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице.

Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.

Закрепить знания о государственной символике РФ.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Расширять знания о малой родине.

Способствовать зарождению патриотических чувств.

Расширять словарный запас.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Создать в группе условия для ознакомления детей с символикой России : (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления Что такое «Родина», «Столица Москва», «Малая Родина».

Сформировать у детей представления о символике России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

Получить первоначальные представления об истории своей страны.

Получить первоначальные представления о Золотом кольце России.

Развивать речи детей, обогащать их словарный запас;

Формировать у детей чувство патриотизма, гордости.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- презентации.

2 этап – содержательный

Интегрируемые области:

*

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Вводная беседа с детьми»

«Россия — Родина моя»

Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России.

Задачи: закрепить знания о флаге, гербе и гимне, о столице Москве, о своей малой родине – Нижнем Новгороде.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.

«Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Презентации: Золотое кольцо России.

Речевое развитие:

НОД «Символика Российского государства»

Программное содержание:

1. Систематизировать и развивать связную речь детей.

2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.

4. Формировать навыки разговорной речи : ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

7. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Рассказ детей по путеводителю: «Любимый город моей семьи».

Проговаривание пословиц о России.

Чтение художественной литературы о Родине.

Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Москва»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».

В. Брюсов «Москва»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Прослушивание аудиосказки «Каникулы Лягушки путешественницы»

Поговорки и пословицы о России.

Стихи. Загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Люблю березку русскую»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать берёзу в разное время года, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие :

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

«Спасская башня».

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление.

«Моя Москва»

Цель: Формировать интерес и любовь к красоте столицы нашей Родины. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей её достопримечательностях.

Аппликация «Флаг России».

Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Пластилинография» «Флаг России».

Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: активизировать и дополнить знания детей по теме, продолжать учить работать детей с пластилином, разрабатывать моторику рук.

Познавательное развитие:

- подбор иллюстраций о России;

- просмотр Мультфильма «Георгий победаносец».

Социализация:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг»

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб»

«Народные промыслы»

Непосредственная образовательная деятельность

Конспект НОТ «Формирование целостной картины мира»

«Москва – столица нашей Родины».

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

2. Развивающие:

Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

НОД «Моя малая Родина»

Цель: формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.

Задачи:

1. Расширять знания детей о своём г. Щёлково.

2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

3. Развивать связную речь детей.

4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном селе, о его настоящем и прошлом.

5. Знакомить с историей своего г. Щёлково микрорайон Чкаловский.

НОД «Золотое кольцо России»

Цель: познакомить дошкольников с городами Золотого кольца России.

Задачи:

1. Образовательные:

• создание условий для формирования у дошкольников понятия «Золотое кольцо России»;

• ознакомление дошкольников с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России.

2. Развивающие :

развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3. Воспитательные :

воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

НОД «Берёза — символ русской природы и символ России»

Цель: Формировать у детей представление о русской берёзе, как символе России.

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как о символе России.

• расширять представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Развивающие:

• развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.

Воспитательные :

• продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, бережное

НОД «Народные промыслы»

Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве

Различать виды народного декоративно-прикладного искусства

Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель, Палех)

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству

НОД: «Путешествие по карте России».

Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория. Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Познакомить с климатом, животным миром России, закрепить знания о природных зонах.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление: развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Квест-игра «Родина-моя Россия».

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства

Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Подвижные игры:

«Найди свое дерево».

«Раз, два, три – к берёзке беги»

Физкультминутки: «Родина».

Пальчиковые игры: «Моя страна», «Город чудный».

Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Результативность проекта :

1. воспитание чувства гордости к нашей Родине – России.

2. расширение кругозора детей в области истории страны;

3. заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;

4. дети научились понимать смысл символов «Флаг», «Герб» «Гимн».

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей : «Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Понятие патриотизма».

Предложить родителям вместе с детьми сделать макет памятника Чкаловской.

Предложить детям вместе с родителями сделать путеводитель «Любимый город моей семьи».

Результат:

Спортивное развлечение. Квест-игра «Родина-моя Россия».

Лепбук «Моя Россия»

Презентации: «Золотое кольцо России».

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД