Ольга Чиданова
Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию через Лего-конструирование в первой младшей группе «Золотая рыбка» на тему: «Мой дом, моя семья».
Подготовила:
Воспитатель Чиданова Ольга Владимировна
2023 год.
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-практический, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10.01.23 г. по 27.01.23 г.)
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность проекта :
Основой новой Концепции образования является Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нём определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учёт этнокультурной ситуации развития детей».
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребёнка.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и т. д.) и отличия от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Детский сад – это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, детскому саду. Формирование у детей понятие «Семья», «Мой детский сад».
Задачи проекта :
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы и наблюдения;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры.
Работа с родителями:
- знакомство родителей с задачами проекта;
- выставка поделок из Лего «Мой дом, моя улица»;
- индивидуальные беседы;
- консультации: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Роль детского сада в жизни ребёнка».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети узнают больше о своей семьи;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Для родителей:
- повышение педагогической культуры родителей;
- установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- постановка цели, задач проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор методической литературы (стихов, рассказов, потешек, демонстрационного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
2 этап – практический:
Социально-коммуникативное развитие:
- составление рассказа о семье «С кем я живу»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке и дедушке едем на автобусе»;
- рассказ: «Как вести себя дома».
Познавательное развитие:
- беседы с детьми о семье4
- беседа: «Наша дружная семья», «Мой дом».
- выставка из Лего «Мой дом, моя улица».
Речевое развитие:
- дидактические игры: «Назови правильно», «Какая моя мама (папа)», «Назови ласково», «Покажи и назови», «Что умеет делать мама, папа»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Семья»;
- чтение: А. Барто «Машенька», Д. Габе «Моя семья», С. Капупикян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Мама», Н. Носов «Заплатка», В. Босов «Благодарю тебя мама», Н. Саконская «Разговор о маме», «Я маму люблю».
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: «Печенье для моей семьи», «Бусы для мамы», «Солнышко для мамы»;
- конструирование: «Дом», «Гараж для папы».
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Самолёты», «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль».
Работа с родителями:
- изготовление макетов из Лего «Мой дом».
3 этап – заключительный:
- подведение итогов проекта;
- оформление выставки из Лего «Мой дом».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Дети знают своё имя, имена детей в группе, имена воспитателей и младшего воспитателя; заботятся о близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договариваться со сверстниками, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках;
2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки). Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания – формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.