Елена Карягина
Проект по патриотическому воспитанию «Живая память России» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию «Живая память России» для второй младшей группы
«Есть память, которой не будет забвенья.
И слава, которой не будет конца»
Р. Рождественский
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-июнь)
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Живая память России“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями в дистанционном формате.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Актуальность проекта: Прошло более 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Проблема: дети должны узнать о Великой Победе
Цель проекта: Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
• Формировать представления детей о людях военных профессий,о героях прошедшей войны
• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
Для педагогов:
• стимулировать возникший детский интерес;
• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Для родителей:
• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)
• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• Привлечь родителей к проектной деятельности
• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа ко дню победы «Вечный огонь», Театральная постановка «Вспоминаем День Победы»
Продукты проекта:
Для детей:
• Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей
• создание мини-музея в группе к 75летию победы
• стенгазета к 23 февраля «Лучше папы друга нет!»
• стенгазета к 9 мая «Пусть всегда будет мир!»
• коллективная аппликация «Вечный огонь»
Для родителей:
• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
• фотовыставка «Мой любимый город»;
• оформление группы и раздевалки;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• С удовольствием рисуют, играют.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
• Участие в совместной деятельности родителей.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
Планирование:
Январь
Игра «Парад солдатиков»
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Участники: Воспитатель, дети
Февраль
Праздник для всех групп «День защитника Отечества»
Исполнение мальчиками младшей группы песни «Я солдат отважный»
Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.
Игровая ситуация: «Наша армия». Д\И: «Наши защитники»
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Участники: Воспитатель, дети.
Показ презентации «Мой город»
Лепка «Самолёты летят на аэродром»
Аппликация «Подарок для папы»
Март
Проведение конкурса стенгазет к 9 мая.
Игровая ситуация: «Танкист».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. Раскрашивание «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
Участники: Воспитатель, дети
Апрель
Развитие двигательных навыков: «Летчики, танкисты, моряки»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. Разучивание стихотворений ко дню победы.
Участники: Воспитатель, дети
Май
Создание рисунка по теме проекта. Работа по заданию воспитателя дома: «Праздничный салют»
Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, сухой кистью, жатой бумагой, рисовать пальчиками.
Проведение конкурса чтецов к 9 мая дистанционно.
Чтение стихов о празднике, салюте.
Участники: воспитатель, дети
Июнь
Театральная постановка «Вспоминаем День Победы»
Цель: сформировать знания о Великой Отечественной Войне.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети
Итоги проекта.
Дети знают о празднике "День Победы". Созданы стенгазеты, проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей, дистанционный конкурс чтецов, группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.