Папки-передвижки

Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Ирина Белозёрова
Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Проект "Безопасная дорога".

Познание ребенком окружающего мира влечет за собой необходимость применения полученных знаний в жизни. Можно привить детям вкус к творчеству и к познанию нового, но не оставить им осознанных инструментов для самостоятельного движения вперед т. е. умения применять полученные знания в жизни.

Я занимаюсь дополнительным образованием по правилам дорожного движения (пдд). Учитывая особенности детей пятого года жизни необходимо систематически и целенаправленно знакомить детей с правилами поведения на дороге, в машине, на улице. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Безопасная дорога".

Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Этот проект дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу т. к. проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения,труд,игры, речевое развитие,продуктивная деятельность,психологические этюды и задания творческого характера.

Информационная карта продукта:

1. Название "Безопасная дорога".

2. Автор Белозерова Ирина Анатольевна.

3. Вид, тип проекта : групповой средне-срочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта.

Исследовательская деятельность по правилам дорожного движения. Творческое выражение своих впечатлений создании творческих работ: речевых загадок, рассказов, художественно-эстетических работ (лепка, рисование, конструктивная деятельность (конструирование,аппликация).

5. Краткое содержание проекта : рассматривание иллюстраций, рассматривание и сравнение знаков дорожного движения, чтение книги В. Крутецкой "Моя дорожная азбука". Занятие на интерактивной доске "По дороге со Смешариками", и "Раскрась знак". Занятие с использованием игрового набора по ПДД "Альма".

6. Организация не посредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на закрепление полученных знаний. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2014 года.

7. Количество участников проекта (вся группа).

8. Возраст 4 года (средняя группа)

9. Форма проведения-дневная в рамках организации педагогического процесса: на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции.

10. Ожидаемые результаты: осуществление в группе образовательного процесса по означенной теме.

Развитие исследовательской деятельности: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, вовлечение родителей в педагогический процесс. Конкурс работ по ПДД.

11. Образовательные области программы:

Познавательная деятельность: беседы, рассматривание иллюстраций и тематических картинок, создание загадок по теме, составление описательных рассказов (спецтранспорт, улица, знаки, игры- смысловой ряд "Что лишнее?"с использованием интерактивной доски.

Упражнение по ФЭМП "Сосчитай знаки", "Сосчитай машины","Которая по счету?"

Коммуникация: творческого рассказывания "Поездка в гости", и "Поможем Деду Морозу найти безопасный путь до детского сада". Чтение и разучивание стихотворений (С. Михалков "Дядя Стёпа- милиционер").

Художественное творчество: лепка, "Мой любимый знак"(техника барельеф, аппликация "Пожарная машина", рисование "Мы рисуем перекрёсток".

Физическое воспитание: спортивный досуг эстафета "Собери знак", "Мы автомобили".

Социализация: игры "Мой город", "Мы на перекрёстке", ситуация общения-"как вести себя в машине".

Игровая деятельность: настольно-печатные игры по ПДД, коллективная работа по созданию собственной настольной игры с придумыванием и обоснованием правил игры.

Музыкальное воспитание: прослушивание песен по тематике, проведение музыкального досуга "Мы участники дорожного движения".

12. Практический этап-реализация комплексного проекта "Безопасная дорога". В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения:наблюдение, практические занятия, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность. В уголке по ПДД были помещены игры, и материалы для экспериментирования и т. д.

13. Аналитический этап:внедрение проекта помогло обогатить его содержание. Обеспечило у детей развитие любознательности. Способствовало накоплению у детей знаний по ПДД. Анализируя результаты мы увидели,что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности,проявляют чувство ответственности за свое поведение на дороге и в жизни. Мы считаем,что нам удалось достичь желаемого результата.

Используемая литература:

1. программа воспитания по ФГОС.

2. В. Крутецкая "Моя дорожная азбука"

3. С. Михалков "Дядя Степа-милиционер"

4. А. А. Нестеренко"Страна загадок".

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Традиционная акция «Безопасная дорога для первоклассников»Традиционная акция «Безопасная дорога для первоклассников» Каждый год выпускники детского сада в сентябре идут в первый класс. Путь до школы часто проходит через проезжую часть. Много новых впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД