МААМ-картинки

Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»

Ольга Ивановна Бойко
Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»

Проект по ПДД

«Безопасное движение – главное для детей умение».

Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4».

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : от 1 до 3-х месяцев.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Введение в тему проекта :

Публикация «Проект по ПДД „Безопасное движение — главное для детей умение“» размещена в разделах

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому я уделяю большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность: проблема обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дорогах, и как следствие снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Проблема: в программе воспитания и обучения детей «Детство» ( авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.) для детей средней группы недостаточно представлен материал по ПДД. Я считаю, что в детском саду необходимо проводить работу по данной теме более углубленно. Статистика подтверждает, что очень часто дети становятся причиной ДТП. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников и их родителей.

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развивать у детей умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; воспитывать грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Обеспечение проекта :

Работа педагога при подготовке к проекту :

- консультации;

- создание БАНКА дидактических и подвижных игр по ПДД;

- подбор материала по ПДД.

Работа родителей в проекте :

- сбор материала по ПДД;

- приобретение книг и оснащения для оформления

уголка ПДД в группе;

- консультация для родителей «Родителям – о безопасности дорожного движения»;

- Оформление папки-передвижки по ПДД.

Этапы реализации проекта :

1. План деятельности

- подбор материала по ПДД,

- рассматривание рисунков, фото о дорожных ситуациях,

- знакомство с художественной литературой,

- изготовление дидактических игр по ПДД,

- использование подвижных и дидактических игр.

2. Практическая часть

- проведение занятий по ПДД,

- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД,

- решение игровых ситуаций,

- викторины и развлечение по ПДД.

3. Итог

- совместное детско-родительское собрание с приглашением сотрудника ДПС Волкова А. А.

- Викторина по ПДД.

Заключение.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно-развивающая среда: оборудован уголок ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, создан банк дидактических игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения.

В ходе реализации проекта, я пришла к выводу, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ДПС, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Материал по реализации проекта прилагается.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Просвещение, 2007.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, Просвещение, 1978.

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М. : Просвещение, 2005.

5. С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность». Журнал «Ребенок в детском саду», № 2, 2001г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:16
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД